Защита прав потребителейОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Минэкономразвития Чувашии подведены итоги 2016 года по реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере защиты прав потребителей

09:33 24 марта 2017 г.

В системе государственных органов, от деятельности которых зависит организация надежной защиты прав потребителей, особое место занимают органы местного самоуправления. Именно они в состоянии взять на себя организацию защиты прав потребителей непосредственно по месту жительства населения. Причем эта деятельность органически связана с деятельностью органов местного самоуправления по экономическому и социальному развитию муниципального образования, поскольку она в конечном итоге нацелена на проживающих в нем граждан. Именно поэтому задача органов местного самоуправления сводится к обеспечению возможности потребителей разрешать спорные правоотношения с продавцом (изготовителем, исполнителем) с помощью оперативных, справедливых и доступных процедур.

Минэкономразвития Чувашии подведены итоги 2016 года по реализации органами местного самоуправления  полномочий в сфере защиты прав потребителей.

По информации, предоставленной администрациями муниципальных районов и городских округов, в 26 администрациях функции по защите прав потребителей возложены на структурные подразделения, курирующие вопросы экономики, в т.ч. в г. Чебоксары – на управление по развитию потребительского рынка и предпринимательства и отдел предпринимательства и защиты прав потребителей. Численность сотрудников указанных подразделений, занимающихся защитой прав потребителей, составляет 38 человек.

В целях информирования населения по вопросам защиты прав потребителей администрациями муниципальных районов и городских округов в 2016 году проведены 5 семинаров, дано более 600 консультаций и более 500 публикаций размещены в СМИ (в т.ч. в газетах, журналах, в сети Интернет, на радио, телевидении и др.).

В 2016 году администрациями муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики рассмотрено 866 жалоб потребителей (в 2015 году – 1079), по результатам рассмотрения которых всем потребителям даны  разъяснения (в 2015 г. – 928). В досудебном порядке удовлетворено 770 (в 2015 г. - 129) требований потребителей. Оказана помощь потребителям в составлении 45 претензий к продавцам (в 2015 г. - 11 претензий). Более подробная информация представлена в прилагаемой таблице.

В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей во всех администрациях муниципальных образований Чувашской Республики проведены тематические консультации потребителей по вопросам защиты их прав с участием представителей администраций, территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республики – Чувашии, Прокуратуры по Чувашской Республике. В 9 муниципальных районах и городских округах Чувашской Республики проведены «круглые столы» по вопросам защиты прав потребителей с участием представителей администрации. В средствах массовой информации опубликовано 216 материалов по защите прав потребителей. Во всех общеобразовательных, средних учебных заведениях  муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики проведены занятия по основам потребительских знаний.    В школьных библиотеках муниципальных районов и городских округов организованы выставки литературы по тематике Всемирного дня защиты прав потребителей - «Потребительские права в цифровую эпоху».

В рамках реализации Указа Главы Чувашской Республики от 7 февраля 2012 № 19 «О мерах по совершенствованию защиты прав потребителей в Чувашской Республике» на официальных сайтах администраций муниципальных районов и городских округов размещены разделы по защите прав потребителей.

Минэкономразвития Чувашии разработаны методические рекомендации для органов местного самоуправления по реализации полномочий в области защиты прав потребителей, которые размещены на официальном сайте министерства.

Основной результат реализованных мер – повышение качества и безопасности товаров и услуг. Все эти меры направлены на укрепление социальных гарантий граждан, на повышение ответственности продавцов, исполнителей, производителей за качество товаров и услуг и, безусловно, влияют на общественно-политическую ситуацию в республике, позволяя реализовать права граждан на обеспечение качественными товарами и услугами.

Объединением потребителей России в 2016 году подготовлен Рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню защищенности интересов потребителей органами государственной власти. Предыдущие рейтинги были опубликованы в 2010, 2012, 2014 годах. Для составления Рейтинга было проведено специальное исследование, позволяющее достоверно и объективно определить степень практического участия и эффективность деятельности государственных органов в субъектах Российской Федерации по защите прав потребителей, оценить комплексность и системность этой деятельности. По результатам данного  Рейтинга Чувашская Республика заняла 7 место.

Миниcтерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика