Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Актуально » Канашская межрайонная прокуратура информирует

13:55 29 марта 2022 г.

Об ответственности за распространение в сети Интернет материалов экстремистского характера

Основные понятия экстремизма, экстремистской деятельности и материалов подробно описаны в Федеральном законе от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Текст закона доступен в сети Интернет.

Законом установлена ответственности за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, которые могут быть в любой форме (устной, письменной, с использованием технических средств), но обращенные к другим лицам с целью побудить их к осуществлению экстремистской деятельности. Ответственность за такие действия может быть в виде штраф в размере от 100 до 300 тыс. рублей, принудительных работ на срок до 3 лет, ареста на срок от 4 до 6 месяцев, лишения свободы на срок до 4 лет (ст. 280 ч.1 УК РФ). Те же деяния, совершенные с использованием СМИ либо сети Интернет наказываются принудительными работами на срок до 5 лет или лишением свободы на срок до 5 лет (ст. 280 ч.2 УК РФ).

Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма влекут уголовную ответственности по ч. 1 ст. 205.2 УК РФ (штраф в размере до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет, принудительные работы на срок до 4 лет, лишение свободы на срок от 2 до 5 лет). Те же деяния, совершенные с использованием СМИ либо сети Интернет (ч. 2 ст. 205.2 УК РФ) влекут наказание в виде штрафа в размере от 300 тыс. рублей до 1 млн. рублей или лишение свободы на срок от 5 до 7 лет.

Реабилитация нацизма, героизация нацистских преступников и их пособников, отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала, распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, осквернение символов воинской славы, умышленное совершение любых деяний, преднамеренно прославляющих нацистских преступников и их пособников, а также совершенные ими преступления могут повлечь уголовную ответственность в виде штрафа в размере до 300 тыс. руб., принудительных работ на срок до 3 лет либо лишения свободы на срок до 3 лет (ст. 354.1 ч.1 УК РФ).

Ответственность за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности России предусмотрена ч. 1 ст. 280.1 УК РФ. За такое преступление предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, принудительных работ на срок до 3 лет, ареста на срок от 4 до 6 месяцев, лишения свободы на срок до 4 лет. Те же деяния, совершенные с использованием СМИ либо сети Интернет влекут наказание в виде обязательных работ на срок до 480 часов либо лишение свободы на срок до 5 лет (ч. 2 ст. 280.1 УК РФ).

 

Внесены изменения в закон «О противодействии коррупции»

17 марта 2022 года вступит в силу Федеральный закон от 06.03.2022 №44-ФЗ, в соответствии с которым Федеральный закон «О противодействии коррупции» будет дополнен статьей 8.2.

Согласно внесенных изменений, в случае, если в ходе осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах и имуществе лица, на которого возложена обязанность по предоставлению сведений о доходах и расходах, получена информация о том, что в течение года, предшествующего отчетному на его счета и счета супругов и несовершеннолетних детей поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и два предшествующих года лица, осуществляющие такую проверку, будут обязаны истребовать у проверяемого лица сведения, подтверждающие законность получения денежных средств.

В случае непредставления проверяемым лицом сведений, подтверждающих законность получения дохода или представления недостоверных сведений материалы проверки в трехдневный срок направляются в органы прокуратуры.

В целях реализации полномочий на проведение проверки законности получения доходов прокуроры будут наделены полномочиями по направлению запросов в федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации с целью получения имеющихся у них сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера проверяемых лиц, их супругов и несовершеннолетних детей, а также об источниках поступления денежных средств на их счета в банках и иных кредитных организациях.

Руководители органов и организаций, получившие указанный запрос прокурора, будут обязаны организовать его исполнение и представить в установленном порядке запрашиваемую информацию.

После завершения проверки органы прокуратуры получат право на обращение в суд с заявлением о взыскании в доход Российской Федерации денежной суммы, в отношении которой не получены достоверные сведения, подтверждающие законность получения средств, если размер взыскиваемой суммы превышает 10 тыс. рублей.

 

Правительством Российской Федерации введен мораторий на проверки в 2022 году

Правительством Российской Федерации 10 марта 2022 года принято постановление № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Данным постановлением закреплено, что плановые проверки, порядок и организация которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в 2022 году не проводятся.

Исключением из этого правила стали:

а) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) в отношении объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, в частности, в отношении деятельности по водоподготовке и водоснабжению;

б) федеральный государственный пожарный надзор в отношении объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, высокого риска;

в) федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, отнесенных ко второму классу опасности;

г) федеральный государственный ветеринарный контроль (надзор) в отношении деятельности по содержанию, разведению и убою свиней.

Необходимо отметить, что контрольный (надзорный) орган вправе осуществить вместо плановой проверки профилактический визит. Контролируемое лицо не вправе отказаться от профилактического визита в данном случае.

Кроме того, установлены особенности проведения внеплановых проверок.

При условии согласования с органами прокуратуры будут проводиться следующие проверки:

- при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;

- при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства;

- при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;

- при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса, или индикаторов риска, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, или индикаторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природно и (или) техногенного характера;

- в случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Внеплановая выездная проверка проводится исключительно в случаях невозможности оценки исполнения предписания на основании документов, иной имеющей в распоряжении контрольного (надзорного) органа информации;

- в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного надзора в случае поступления жалобы (жалоб) граждан за защитой (восстановлением своих нарушенных прав;

- по решению руководителя, заместителя руководителя Федеральной налоговой службы в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, за исключением случая, если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, инспектор вправе незамедлительно провести контрольную закупку (при условии, что возможность проведения контрольной закупки в соответствии с настоящей статьей предусмотрена положением о виде контроля). В отношении проведения контрольной закупки не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о проведении контрольной закупки вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение одного рабочего дня с момента завершения контрольной закупки

Кроме того, установлены особенности проведения внеплановых проверок без согласования с органами прокуратуры.

Среди прочих, внеплановые проверки будут проводиться по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Также срок исполнения ранее выданных предписаний продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без заявления контролируемого лица. Контролируемое лицо вправе направить заявление о дополнительном продлении срока исполнения предписания.

 

Канашский межрайонный прокурор

 

старший советник юстиции                                                  С.А. Фирсов

 

О порядке снятия осужденным судимости до истечения срока ее погашения

В силу ч. 5 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, а также возместил вред, причиненный преступлением, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.

В данном случае все уголовно-правовые последствия, предусмотренные судимостью, прекращаются до истечения установленных уголовным кодексом сроков ее погашения.

Необходимыми условиям снятия судимости являются безупречное поведение осужденного лица, а также возмещение вреда, причиненного совершением преступления.

Снятие судимости осуществляется по ходатайству осужденного. При этом закон не определяет, после истечения какой части срока возможно обращения с таким ходатайством.

В силу ст. 400 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации вопрос о снятии судимости разрешается судом или мировым судьей по месту жительства лица, отбывшего наказание.

Также, помимо судебного порядка снятия судимости, законодательство устанавливает возможность такого снятия актом об амнистии или посредством помилования.

С момента погашения или снятия судимости лицо, в прошлом судимое, признается несудимым, а все уголовно-правовые последствия, связанные с фактом совершения этим лицом преступления и осуждения за него, окончательно и безусловно аннулируются.

 

Усилена уголовная ответственность за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних

С 17 марта 2022 года вступает в силу Федеральный закон от 06.03.2022 № 38-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 280 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

Названным Федеральным законом расширен перечень отягчающих обстоятельств, в случае совершения преступления в отношении несовершеннолетнего. Таким обстоятельством будет являться совершение преступления лицом, на которое возложены обязанности по содержанию, воспитанию, обучению и (или) защите прав и законных интересов несовершеннолетнего, либо лицом, проживающим совместно с несовершеннолетним, либо лицом, чья трудовая деятельность связана с несовершеннолетними.

Кроме того, усилена ответственность за понуждение к действиям сексуального характера, совершенное в отношении несовершеннолетнего, в частности, с использованием СМИ либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

Устанавливается ответственность за заранее не обещанное укрывательство тяжких преступлений, совершенных в отношении детей до 14 лет. Наказание за такое преступление составит до 1 года лишения свободы.

Уточнены особенности допроса несовершеннолетнего потерпевшего и свидетеля. В частности, допрос несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а также несовершеннолетних, имеющих физические или психические недостатки, проводится с обязательным участием педагога или психолога. Обязательность участия педагога или психолога при допросе свидетелей или потерпевших в возрасте от 16 до 18 лет устанавливается по усмотрению суда. Также отмечается, что допрос несовершеннолетнего в возрасте до 7 лет не может продолжаться без перерыва более одного часа, от 7 до 14 лет – более двух часов, старше 16 лет – более четырех часов.

 

Заместитель межрайонного прокурора

 

советник юстиции                                                                 С.В. Валерьянов

 

Правительство РФ продлило на 12 месяцев сроки действия лицензий и других видов разрешительных документов

Правительство Российской Федерации 12.03.2022 приняло постановление № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году».

Данным постановлением Правительство продлило на 12 месяцев сроки действия лицензий и других видов разрешительных документов.

Предусмотрена процедура их упрощенного получения или переоформления в 2022 году.

В перечне срочных разрешений, сроки действия которых истекают в период со дня вступления в силу настоящего Постановления по 31 декабря 2022 года, в том числе: лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; лицензии на телевизионное вещание, радиовещание; разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух; сертификаты соответствия аэродромов; лицензии на водопользование; разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и др.

Постановление Правительства Российской Федерации вступило в силу 14.03.2022.

 

Определены случаи и порядок использования мобильного приложения "Мой налог"

ФНС РФ Приказом от 14.02.2022 № ЕД-7-20/106@" Об утверждении Порядка использования мобильного приложения "Мой налог" утвердила правила эксплуатации приложения для смартфонов «Мой налог». На базе данного сервиса самозанятые взаимодействуют с налоговой службой.

Мобильное приложение может использоваться: при применении специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", при постановке на учет в качестве налогоплательщика данного налога; при снятии физического лица с учета в налоговых органах; для передачи и корректировки сведений о расчетах; при уплате сумм налога и страховых взносов.

Утвержденный Порядок использования мобильного приложения определяет действия физических лиц в указанных выше случаях.

Мобильное приложение «Мой налог» доступно бесплатно для установки на мобильный телефон, смартфон, планшетный компьютер в магазине приложений GooglePlay и AppleStore для пользователей операционных систем Android и IOS соответственно.

 

Заместитель межрайонного прокурора

 

советник юстиции                                                       А.М. Багаутдинов

 

Принят Федеральный закон «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»

21.12.2021 Президентом России подписан Федеральный закон от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».

Закон закрепляет единую структуру региональных органов власти в Российской Федерации, принципы их работы и механизм взаимодействия, а также определяет особенности осуществления законодательного процесса и конкретизирует порядок внесения регионами законопроектов в Государственную Думу Российской Федерации.

Систему региональных органов власти составляют: законодательный орган субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо и правительство региона, а также иные органы, которые могут создаваться в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

Устанавливается, в частности, что наименованием должности высшего должностного лица в субъекте Российской Федерации является «Глава» с дальнейшим указанием наименования субъекта Российской Федерации, срок его полномочий составляет 5 лет. Документом также снято ограничение сроков избрания главы субъекта на должность.

Предусмотрено, что Президент России вправе вынести предупреждение, объявить выговор высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации за ненадлежащее исполнение им своих обязанностей.

В случае не устранения причин, послуживших основанием для вынесения предупреждения и объявления выговора, глава субъекта может быть отрешен от должности, в том числе в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Основная часть положений закона вступит в силу с 01.06.2022.

Общие положения закона вступают в силу со дня его официального опубликования, а нормы о разграничении полномочий между органами власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами и органами местного самоуправления – с 01.01.2023.

Также установлено, что все нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты подлежат приведению в соответствие с данным Федеральным законом не позднее 01.01.2023.

 

Принят закон об увеличении пенсий военных пенсионеров

Федеральным законом от 25.02.2022 № 23-ФЗ внесены изменения в статью 1 Федерального закона "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".

В соответствии с внесенными изменениями с 1 октября 2022 размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1, составит 77,41% от размера указанного денежного довольствия.

Кроме того, законом установлена: с 1 января до 1 октября 2022 года ежемесячная доплата к пенсиям, назначенным в соответствии с Законом Российской Федерации  от 12 февраля 1993 года № 4468-I, в размере 8,6% от назначенной пенсии, с 1 октября 2022 года для лиц, являющихся участниками Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", и членов их семей - 4,6%.

 

Старший помощник Канашского межрайонного прокурора

 

младший советник юстиции                                       И.М. Тимофеева

 

Правительство Российской Федерации в 2022 году наделено дополнительными полномочиями в области регулирования жилищных отношений

14 марта 2022 года принят и опубликован Федеральный закон №58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который установил дополнительные полномочия Правительства Российской Федерации в области начисления и уплаты штрафных санкций (пени) в случаях неполного или несвоевременного внесения платы за жилищно-коммунальные услуги, а также взносов на капитальный ремонт.

Так, в соответствии со статьей 9 Федерального закона в 2022 году Правительством Российской Федерации могут устанавливаться следующие особенности регулирования жилищных отношений:

1) особенности начисления и уплаты пени в случае неполного и (или) несвоевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капитальный ремонт, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, а также начисления и взыскания неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательство по оплате услуг, предоставляемых на основании договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, об обращении с твердыми коммунальными отходами;

2) особенности начисления и уплаты пени в случае просрочки исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации приборов учета, используемых энергетических ресурсов по договорам, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении;

3) особенности предоставления рассрочки по оплате договоров об установке приборов учета гражданами в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации об энергосбережении.

 

Об особенностях следственных действий с участием несовершеннолетнего

 уголовно-процессуальном законодательстве Российской Федерации регламентирован порядок проведения допроса, очной ставки, опознания и проверки показаний с участием несовершеннолетнего, указанный в статье 191 УПК РФ.

Так, при проведении допроса, очной ставки, опознания и проверки показаний с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля, не достигшего возраста шестнадцати лет либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии, участие педагога или психолога обязательно. А при производстве указанных следственных действий с участием несовершеннолетнего, достигшего возраста шестнадцати лет, педагог или психолог приглашается по усмотрению следователя.

Следователь вправе не допустить к участию в допросе несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля его законного представителя и представителя, если это противоречит интересам несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля. В этом случае следователь обеспечивает участие в допросе другого законного представителя несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля (например, когда ребенок — свидетель или потерпевший в ситуации, где фигурантами дела являются его родители, либо когда есть основания полагать, что законный представитель прямо или косвенно заинтересован в исходе дела).

Указанные следственные действия с участием несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля в возрасте до семи лет не могут продолжаться без перерыва более 30 минут, а в общей сложности — более одного часа, в возрасте от семи до четырнадцати лет — более одного часа, а в общей сложности — более двух часов, в возрасте старше четырнадцати лет — более двух часов, а в общей сложности — более четырех часов в день.

 

Старший помощник Канашского межрайонного прокурора

 

младший советник юстиции                                                 А.Ю. Михайлов

 

Установлена административная ответственность за необеспечение доступа к газоиспользующему оборудованию

Федеральным законом от 21.12.2021 № 425-ФЗ внесены изменения в статью 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлена административная ответственность недобросовестных потребителей газа за необеспечение доступа представителей поставщика газа или газораспределительной организации к своему газоиспользующему оборудованию либо иное воспрепятствование ограничению подачи газа.

Так, неосуществление потребителем газа действий по полному или частичному ограничению отбора газа в случаях, предусмотренных законодательством о газоснабжении, либо воспрепятствование осуществлению поставщиком и (или) газораспределительной организацией мероприятий по полному или частичному ограничению подачи (поставки) газа при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от 10 тысяч до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 2 до 3 лет; на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

 

О сроках установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2546 внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ по вопросам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов.

Скорректированы отдельные сроки установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

Установлено, что переход к единым на территории субъекта Российской Федерации нормативам потребления коммунальных услуг может быть завершен не позднее 1 января 2023 года.

Субъекты Российской Федерации должны утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению не позднее 1 января 2023 года.

Порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который не оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, действует до 1 января 2023 года.

 

Об административной ответственности за незаконное подключение к электросети

Незаконным подключением к электросети является любое подключение без наличия разрешительного документа, даже при наличии приборов учета; вмешательство в работу электросчетчиков, самовольное распломбирование приборов, изменения их рабочего положения, повреждения механизма и т.д.; использование спецсредств и различных способов для занижения реальных показаний счетчиков; эксплуатация приборов учета с явными физическими повреждениями или вышедших из строя.

За указанные действия потребителей электроэнергии, в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность.

Статья 7.19. КоАП РФ предусматривает ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей; на должностных лиц - от 30 тысяч до 80 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет; на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, за исключением самовольного подключения к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 тысяч до 30 тысяч рублей; на должностных лиц - от 80 тысяч до 200 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 2 лет до 3 лет; на юридических лиц - от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.

 

Старший помощник Канашского межрайонного прокурора

 

юрист 2 класса                                                            А.В. Константинов

 

Об изменениях трудового законодательства в части охраны труда

С 1 марта 2022 года вступили в силу изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, касающиеся охраны труда, а также вводятся в действие требования к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2021 № 772н утверждены основные требования к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем.

Кроме того, с 1 марта 2022 года вступил в силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2021 № 776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда».

В соответствии с ч.3 ст.214, ч. 2 ст.217 Трудового кодекса Российской Федерации (в новой редакции) каждый работодатель обязан утвердить локальный нормативный акт, устанавливающий структуру и порядок функционирования системы управления охраной труда.

Примерное положение разработано в целях оказания содействия работодателям в соблюдении требований охраны труда посредством создания, внедрения и обеспечения функционирования системы управления охраной труда (далее — СУОТ) в организации, разработке локальных нормативных актов, определяющих порядок функционирования СУОТ, разработке мер, направленных на создание безопасных условий труда, предотвращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

СУОТ является неотъемлемой частью управленческой и (или) производственной системы работодателя, которая осуществляется с учетом специфики деятельности организации, принятых на себя обязательств по охране труда, содержащихся в международных, межгосударственных и национальных стандартах и руководствах, достижений современной науки и наилучших применимых практик по охране труда.

СУОТ разрабатывается в целях исключения и (или) минимизации профессиональных рисков в области охраны труда и управления указанными рисками (выявления опасностей, оценки и снижения уровней профессиональных рисков). Основной задачей является сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности

Положения СУОТ распространяются на всех работников, работающих у работодателя в соответствии с трудовым законодательством РФ.

Работодатель устанавливает структуру и порядок функционирования СУОТ в локальном нормативном акте, принимаемом с учетом Примерного положения. Нормы Примерного положения обеспечивают работодателю реализацию системного процессного подхода к обеспечению функционирования СУОТ.

При этом, с учетом специфики деятельности, структуры управления (организационной структуры), численности работников, государственных нормативных требований охраны труда работодатель вправе самостоятельно определить необходимую ему СУОТ. Допускается упрощение структуры СУОТ у отдельных работодателей при условии соблюдения ими государственных нормативных требований охраны труда.

За отсутствие положения о СУОТ работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ. Если такое нарушение будет выявлено повторно, наступит более серьезная административная ответственность вплоть до дисквалификации должностных лиц и приостановления деятельности организации (ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

 

Об ответственности за тех, кого приручили

В первый день весны – 1 марта в России отмечался День кошек.

Органами прокуратуры в рамках реализации возложенных законом полномочий осуществляется надзор за охраной и использованием животного мира. 

На территории Тюменской области осуществляют свою деятельность приюты для безнадзорных животных, благотворительные фонды защиты животных, волонтерские движения.

Тюменская межрайонная природоохранная прокуратура в День кошек оказала помощь в сборе средств группе помощи бездомным животным «ЖиВи» на передержку бездомной кошки Лире. Она была найдена с обожжёнными усами и монтажной пеной под хвостом. В настоящее время кошка чувствует себя хорошо и ждет новую семью.

Если вы хотите помочь Лире обрести новый дом или просто любым способом помочь безнадзорным животным информацию о Группе помощи можно найти по адресу: https://vk.com/zhivi_tmn.

Также напомним, что Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ регулируются отношения в области обращения с животными в целях защиты животных.

К основным принципам обращения с животными относятся:

1) отношение к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания;

2) ответственность человека за судьбу животного;

3) воспитание у населения нравственного и гуманного отношения к животным;

4) научно обоснованное сочетание нравственных, экономических и социальных интересов человека, общества и государства.

Животные должны быть защищены от жестокого обращения.

Под жестоким обращением с животным понимается обращение с животным, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями), нарушение требований к содержанию животных, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе отказ владельца от содержания животного), причинившее вред здоровью животного, либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии.

Результатом жестокого обращения является увечье или гибель животного.

За жестокое обращение с животными предусмотрена уголовная ответственность по статье 245 УК РФ.

 

Установлен порядок выполнения работодателем квоты для трудоустройства инвалидов на любое рабочее место

Правительством Российской Федерации 14.03.2022 принято постановление № 366 «Об утверждении Правил выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов при оформлении трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место».

Данным постановлением установлен порядок выполнения работодателем квоты для трудоустройства инвалидов на любое рабочее место.

Предусмотрено, что квота для приема на работу инвалидов при оформлении с ними трудовых отношений на любое рабочее место считается выполненной работодателем в случаях:

  • наличия трудового договора (в том числе срочного) с инвалидом на рабочее место непосредственно у работодателя;
  • наличия трудового договора между инвалидом и организацией, ИП при заключении соглашения о трудоустройстве инвалида на рабочее место в другой организации.

Квота рассчитывается работодателем ежегодно, до 1 февраля, исходя из среднесписочной численности работников за IV квартал предыдущего года. Работодатель обязан выполнить квоту для приема на работу инвалидов в течение текущего года с учетом ее возможного перерасчета.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 года и действует до 1 сентября 2028 года.

 

О нововведениях, внесенных в Трудовой кодекс Российской Федерации, в области охраны труда работников

С 1 марта 2022 года вступили в силу изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, установленные Федеральным законом от 02.07.2021 №311-ФЗ, в части регулирования требований безопасности условий труда.

В частности, существенно дополнена статья 209 ТК РФ, закрепляющая основные понятия в сфере охраны труда, а также конкретизированы полномочия органов государственной власти в данной сфере, расширен перечень обязанностей работодателя в области обеспечения охраны труда.

Кроме того, среди новшеств следует отметить следующие:

- необходимость регистрации микротравм, а также выяснения их обстоятельств и причин;

- запрет к допуску к работе тех, кто не применяет обязательные СИЗ;

- если по результатам специальной оценки условий труда условия труда отнесут к опасным, потребуется приостановить работы (но есть исключения);

- организации смогут вести электронный документооборот в области охраны труда;

- если работника не обеспечили средствами защиты, работодатель обязан оплатить простой в размере среднего заработка;

- работодатели обязаны согласовать между собой мероприятия по охране здоровья сотрудников, которые трудятся на территории другого работодателя.

С 1 марта также вступили в действие подзаконные нормативные акты, регламентирующие форму и порядок подачи декларации соответствия условий труда; общие требования к организации безопасного рабочего места; основные требования к правилам и инструкциям по охране труда; примерное положение о комитете по охране труда; примерный перечень мероприятий по охране здоровья сотрудников, которые трудятся на территории другого работодателя; формы и способы информирования работников о трудовых правах, включая право на безопасные условия и охрану труда.

Также следует обратить внимание на то, что с 1 сентября 2022 года вступают в силу новые правила обучения требованиям охраны труда, закрепляющие проведение инструктажей по охране труда, стажировок на рабочем месте, обучение оказанию первой медицинской помощи, обучение применению средств индивидуальной защиты.

 

Об основаниях, при которых работодатель обязан отстранить работника от работы (не допускать к работе)

Статьей 76 Трудового Кодекса Российской Федерации перечислены основания, при которых работодатель обязан отстранить от работы (т.е. не допускать к работе) работника.

Так, работник отстраняется от работы работодателем в случае, если:

- появился на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

- не прошел в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

- не прошел в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных ТК РФ (статьи 69, 220, 266, 324, 328, 330.3, 348.3), другими федеральными законами (например, статья 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- выявлены в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказания для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором;

- не применяет выданные ему в установленном порядке средства индивидуальной защиты, применение которых является обязательным при выполнении работ с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях;

- приостановлено действие на срок до 2 месяцев специальное право работника (лицензия, права на управление транспортным средством, право на ношение оружия или другое специальное право) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору и если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Кроме того, работник может быть отстранён от работы по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (например, таким правом обладает суд, это закреплено в его полномочиях, регламентированных статьей 29 УПК РФ), а также в других случаях, предусмотренных ТК РФ (статьи 327.5, 330.4, 330.5, 331.1, 348.5, 351.1), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (например, отсутствие профилактических прививок влечёт отказ в приёме граждан на работы или отстранение от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями – часть 2 статьи 5 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»).

Работодатель отстраняет от работы работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим ТК РФ, другими федеральными законами.

Отстранение работника от работы по основаниям, не предусмотренным законодательством, является незаконным.

В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами. В случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой.

 

Помощник Канашского межрайонного прокурора

 

юрист 3 класса                                                            О.В. Карлина

 

О новых «кредитных каникулах»

Федеральным законом от 08.03.2022 № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения, предусматривающие возможность предоставления «кредитных каникул» на новых условиях.

Так, согласно нововведениям, заемщик, которым может выступать физическое лицо или индивидуальный предприниматель,  вправе до 30 сентября 2022 года включительно обратиться к кредитору с требованием изменить условия обслуживания потребительского или ипотечного кредита.

Воспользоваться новым правом смогут заемщики, заключившие договор с кредитором до 1 марта текущего года. Максимальный срок кредитных каникул составит до 6 месяцев и предусматривает возможность как отсрочки платежей по кредиту или займу, так и уменьшение их размера.

При этом, заемщики в таких случаях должны одновременно соответствовать следующим условиям:

- размер кредита по договору не должен превышать максимального размера, установленного Правительством Российской Федерации;

- доход заемщика, обратившегося за приостановлением исполнения своих обязательств по кредитному договору, за месяц до обращения должен снизиться на 30 процентов по сравнению с его среднемесячным доходом за год до обращения;

- на момент обращения заявитель не должен уже находиться на «кредитных каникулах».

 

Утвержден перечень отраслей для предоставления субъектам МСП кредитных каникул

Правительством Российской Федерации 10.03.2022 принято постановление № 337 "Об утверждении перечня отраслей, в которых осуществляет деятельность заемщик, указанный в части 1 статьи 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа" и о признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Данным постановлением утвержден перечень отраслей для предоставления субъектам МСП кредитных каникул.

Так, заемщик из числа субъектов МСП вправе обратиться за получением отсрочки в период с 1 марта по 30 сентября 2022 года при осуществлении деятельности в следующих отраслях: сельское, лесное хозяйство; торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов; образование; деятельность в области здравоохранения и социальных услуг; деятельность гостиниц и предприятий общепита; обрабатывающие производства, включая производство пищевых продуктов, напитков, одежды и др.

Напоминаем, что заемщик вправе обратиться к кредитору с требованием о предоставлении кредитных каникул при условии, что кредитный договор был заключен в период до 1 марта 2022 года.

Постановление Правительства Российской Федерации вступило в силу 11.03.2022.

 

Правительством РФ определены максимальные размеры кредитов, по которым заемщикам могут быть предоставлены кредитные каникулы

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 352 "Об установлении максимального размера кредита (займа) для кредитов (займов), по которому заемщик вправе обратиться с требованием к кредитору об изменении условий кредитного договора (договора займа), заключенного до 1 марта 2022 года, предусматривающим приостановление исполнения заемщиком своих обязательств на срок, определенный заемщиком" определены максимальные размеры кредитов, по которым заемщикам могут быть предоставлены кредитные каникулы.

Так, максимальные суммы кредитов, по которым могут быть предоставлены каникулы, составляют:

300 тыс. рублей для физических лиц;

350 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей;

100 тыс. рублей по кредитным картам;

700 тыс. рублей для потребительских кредитов на цели приобретения автотранспортных средств с залогом.

По ипотечным кредитам, выданным в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности:

6 млн. рублей для недвижимости, расположенной на территории Москвы;

4 млн. рублей для недвижимости на территории Московской области, Санкт-Петербурга и регионов Дальневосточного федерального округа;

3 млн. рублей для недвижимости остальных регионов России.

Постановление Правительства Российской Федерации вступило в силу 14.03.2022 и действует до 30.09.2022.

 

Помощник Канашского межрайонного прокурора

 

юрист 3 класса                                                                      М.С. Кириллова

 

С 1 июня 2022 года вводится карта болельщика

Федеральным законом от 30.12.2021 № 462-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Установлено, что персонифицированная карта для посещения спортивного соревнования представляет собой электронный документ, оформляемый по итогам идентификации зрителя, участника официального спортивного соревнования, иного лица, задействованного в проведении такого соревнования, для аутентификации указанных лиц, осуществляемой в целях обеспечения безопасности государства, общественной безопасности и общественного порядка при проведении официальных спортивных соревнований.

Внесенными изменениями установлены:

  • порядок оформления и учета персонифицированной карты;
  • требования к бланкам входных билетов на официальные спортивные соревнования или иных документов, предоставляющих право на посещение таких соревнований, при входе в места проведения которых идентификация является обязательной;
  • особенности осуществления идентификации зрителя, участника официального спортивного соревнования, а также иного лица, задействованного в проведении такого соревнования;
  • права и обязанности собственников (пользователей) объектов спорта, организаторов официальных спортивных соревнований;
  • основания для отказа в оформлении персонифицированной карты на посещение спортивного соревнования и приостановления ее действия.

Предусматривается, что на официальных спортивных соревнованиях, определенных решениями Правительства РФ, идентификация и аутентификация зрителей, участников официальных спортивных соревнований, иных лиц, задействованных в проведении таких соревнований, являются обязательными. Правительство РФ принимает указанные решения с учетом особенностей отдельного вида спорта и в зависимости от уровня проведения спортивного соревнования.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2022 года.

 

Вступили в силу изменения, внесенные в закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

22.03.2022 вступили в силу изменения, внесенные ранее в Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

С указанной даты в Федеральном законе появилось понятие подозрительных операций, под которыми понимаются операции с денежными средствами или иным имуществом, предположительно совершаемые в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, будут обязаны при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов оценивать степень (уровень) риска совершения ими подозрительных операций, в том числе с учетом результатов национальной оценки рисков, характера и видов их деятельности, характера используемых ими продуктов (услуг), предоставляемых организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, и относить каждого клиента к группе риска совершения подозрительных операций в зависимости от степени (уровня) риска совершения клиентом подозрительных операций и принимать в соответствии с правилами внутреннего контроля меры по снижению выявленных рисков совершения клиентами подозрительных операций.

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, до предоставления новых услуг и (или) программно-технических средств, обеспечивающих возможность совершения клиентами операций с денежными средствами или иным имуществом, обязаны оценивать возможность использования таких услуг и (или) программно-технических средств в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма и по результатам этой оценки принимать меры, направленные на снижение (минимизацию) данной возможности.

Так, например, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в совершении операции, в том числе в совершении операции на основании распоряжения клиента, при условии, что в результате реализации правил внутреннего контроля у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Кредитные организации вправе отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом в соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации в случае наличия подозрений о том, что целью заключения такого договора является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма или расторгнуть договор банковского счета (вклада) с клиентом в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в совершении операции на основании распоряжения клиента.

 

Помощник Канашского межрайонного прокурора

 

юрист 2 класса                                                            И.Н. Лушников

 

Об экстрадиции преступников

Экстрадиция — выдача лиц, обвиняемых в совершении преступлений или осужденных судом иностранного государства, для осуществления уголовного преследования или исполнения приговора, а также передача лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданами которых они являются.

Вопросы экстрадиции предусматриваются в двусторонних и многосторонних международных договорах Российской Федерации о выдаче, передаче лиц, осужденных к лишению свободы, о правовой помощи, а также в многосторонних договорах Российской Федерации, регулирующих межгосударственное сотрудничество в сфере борьбы с отдельными видами преступлений.

Необходимыми условиями исполнения запроса о выдаче лица Российской Федерацией являются следующие обстоятельства:

- вменяемое лицу деяние должно быть уголовно наказуемым по законодательству обоих государств — России и запрашивающей стороны;

- деяние должно быть наказуемо лишением свободы на срок не менее одного года или более тяжким наказанием, а для исполнения приговора — лицо должно быть осуждено к лишению свободы на срок не менее шести месяцев;

- наличие гарантий со стороны иностранного государства в том, что лицо будет преследоваться только за указанное в запросе преступление, по окончании уголовно-процессуальных действий сможет покинуть территорию этого государства и не будет передано третьему государству.

В большинстве международных договоров РФ определены условия, при которых российская сторона отказывает в выдаче иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации. Например, в случаях если:

а) на момент получения требования уголовное преследование согласно российскому законодательству не может быть возбуждено или приговор не может быть приведен в исполнение вследствие истечения срока давности или по другому законному основанию;

б) в отношении лица, выдача которого требуется, в Российской Федерации за то же преступление был вынесен приговор или постановление о прекращении производства по делу, вступившее в законную силу;

в) преступление в соответствии с законодательством запрашивающего о выдаче государства или российским законодательством преследуется в порядке частного обвинения (по заявлению потерпевшего).

 

Внесены изменения в положения Уголовно-процессуального кодекса РФ, регламентирующие проведение следственных действий с помощью видео-конференц-связи

С 10 января 2022 года вступили в силу изменения, внесенные в Уголовно-процессуальный кодекс Федеральным законом от 30.12.2021 № 501-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

Внесенными изменениями Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации дополнен положениями, устанавливающими порядок производства допроса, очной ставки и опознания путем использования систем видео-конференц-связи государственных органов, осуществляющих предварительное расследование (далее – ВКС).

В частности, следователь и дознаватель наделяются правом давать соответствующему должностному лицу по месту нахождения лица, участие которого в одном из указанных следственных действий признано необходимым, обязательное для исполнения письменное поручение об организации такого следственного действия путем использования ВКС. При этом применение ВКС будет возможно лишь при наличии технической возможности.

Федеральным законом кодекс дополнился статьей 1891, в соответствии с которой следственное действие путем использования ВКС должно осуществляться с соблюдением общих требований производства расследования по уголовному делу и с учетом особенных правил, предусмотренных этой статьей, в том числе в части, касающейся порядка удостоверения личности лица, участвующего в следственном действии, составления протокола следственного действия, обязательного применения видеозаписи, обеспечения процессуальных прав участников следственного действия и соблюдения охраняемой законом тайны.

Реализация положений Федерального закона позволит обеспечить соблюдение установленных кодексом сроков расследования уголовных дел, а также сократить расходы, связанные с совершением процессуальных действий.

 

Помощник Канашского межрайонного прокурора

 

юрист 3 класса                                                            К.Д. Страстотерцев

 

 

Об административной ответственности за распространение незаконных призывов и ложной информации

Федеральным законом от 04.03.2022 № 31-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, кодекс дополнен двумя статьями:

статья 20.3.3 «Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооружённых Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности». Санкция статьи предусматривает штрафы для граждан от 30 тыс рублей, на должностных лиц от 100 тыс рублей, на юридических лиц от 300 тыс рублей;

статья 20.3.4 «Призывы к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц». Санкция статьи предусматривает штрафы для граждан от 30 тыс рублей, на должностных лиц от 100 тыс рублей, на юридических лиц от 300 тыс рублей.

Составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.3.3 КоАП РФ, отнесено к компетенции органов полиции, тогда как вынесение постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 20.3.4 КоАП РФ является исключительной компетенцией прокурора.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.3.3, 20.3.4 КоАП РФ будут рассматриваться судьями районных судов.

Закон вступил в силу 04.03.2022.

 

Об уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

За незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со статьей 228 Уголовного Кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ).

Несмотря на то, что часть 1 статьи 228 УК РФ относится к преступлениям небольшой тяжести, за совершение деяний, предусмотренных данной частью статьи, лицу, которое впервые привлекается к уголовной ответственности, может быть назначено наказание в виде реального лишения свободы.

Так, часть 1 предусматривает за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, а также за незаконные приобретение, хранение, перевозку без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере наказание не только в виде штрафа, обязательных работ или исправительных работ, но и лишение свободы до 3 лет.

При этом, необходимо понимать, что же все-таки подразумевают под собой незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка.

Так, Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 15.06.2006 № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» разъяснил, что под незаконным приобретением без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, надлежит считать их получение любым способом, в том числе покупку, получение в дар, а также в качестве средства взаиморасчета за проделанную работу, оказанную услугу или в уплату долга, в обмен на другие товары и вещи, присвоение найденного, сбор дикорастущих растений или их частей, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (в том числе на землях сельскохозяйственных и иных предприятий, а также на земельных участках граждан, если эти растения не высевались и не выращивались), сбор остатков находящихся на неохраняемых полях посевов указанных растений после завершения их уборки (пункт 6 постановления).

Пункт 7 Пленума разъясняет, что под незаконным хранением без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, следует понимать действия лица, связанные с незаконным владением этими средствами или веществами, в том числе для личного потребления (содержание при себе, в помещении, тайнике и других местах). При этом не имеет значения, в течение какого времени лицо незаконно хранило наркотическое средство, психотропное вещество или их аналоги, растение, содержащее наркотические средства или психотропные вещества, либо его части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества.

Под незаконной перевозкой следует понимать умышленные действия лица, которое перемещает без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо его части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества из одного места в другое, в том числе в пределах одного и того же населенного пункта, совершенные с использованием любого вида транспорта или какого-либо объекта, применяемого в виде перевозочного средства, а также в нарушение общего порядка перевозки указанных средств и веществ, установленного статьей 21 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» (пункт 8).

Согласно пункту 9 Пленума под незаконным изготовлением наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов без цели сбыта следует понимать совершенные в нарушение законодательства Российской Федерации умышленные действия, в результате которых из растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, лекарственных, химических и иных веществ получено одно или несколько готовых к использованию и потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

Основные понятия в сфере незаконного оборота наркотических средств содержатся в Федеральном законе от 08.01.1998 № 3-ФЗ  «О наркотических средствах и психотропных веществах». Так,  переработка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - это действия, в результате которых происходят рафинирование (очистка от посторонних примесей), повышение в препарате концентрации наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, а также получение на основе одних наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров других наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо получение веществ, не являющихся наркотическими средствами, психотропными веществами или их прекурсорами (статья 1).

За совершение преступлений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 228 УК РФ (те же деяния, совершенные в крупном и особо крупном размере), лицу может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок от 3 до 10 лет и от 10 до 15 лет соответственно.

Помощник Канашского межрайонного прокурора

 

юрист 3 класса                                                            А.С. Кутров

 

 

 

 

 

 

Байгильдинское сельское поселение Канашского района

Мой МирВКонтактеОдноклассники

Охрана труда в Чувашской Республике    
Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашии  

Администрации городов и районов Чувашской Республики
Администрации сельских поселений Канашского района
Система управления контентом
429308, Чувашская Республика, Канашский район, д. Байгильдино, ул. Волкова, д. 31
Телефон: 8(83533) 65-1-89
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика