Ишлейское сельское поселение Чебоксарского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Актуально » Потребителю финансовых услуг: как не стать жертвой финансового мошенничества при использовании портала «Госуслуги», или что делать, если вы уже попались на уловки преступников.

11:31 15 декабря 2021 г.

Потребителю финансовых услуг: как не стать жертвой финансового мошенничества при использовании портала «Госуслуги», или  что делать, если вы уже попались на уловки преступников.

С каждым годом мошенники придумывают все более изощренные способы незаконного присваивания денежных средств потребителей финансовых услуг. В связи с нарастающей популярностью портала «Госуслуги» мошенники решили использовать его как средство достижения своих преступных целей. Так, например, как сообщает на своем официальном сайте МВД по Республике Калмыкия, жительница города Элиста стала жертвой мошенников при следующих обстоятельствах. Элистинке поступил телефонный звонок от неизвестного мужчины, представившегося сотрудником службы «Госуслуги», со слов которого в ее личном кабинете мошенники сменили ее номер телефона, а также в банковском приложении якобы была произведена попытка оформления кредита на ее имя. Для восстановления доступа к личному кабинету мошенник попросил взволнованную женщину сообщить коды из смс-сообщений, затем звонок был переведен на лжесотрудника банка, которому с целью аннулирования кредита  женщина также сообщила коды из смс-сообщений. Только после звонка на «горячую линию» банка она поняла, что стала жертвой мошенничества.

Эксперты информационного Интернет-ресурса «Известия», полагают, что растущий интерес мошенников к Госуслугам напрямую связан с расширением спектра услуг, предлагаемых через данный портал.

Эксперты приведенного Интернет-издания уверены, что взламывать аккаунты физических лиц на Госуслугах помогают граждане сами того не подозревая. В связи с чем рекомендуем ознакомиться со следующей информацией.

Мошенники могут присылать гражданам электронные письма на почту под видом, что его адресовал портал «Госуслуги». Как правило, в этих письмах говорится о выплате каких-либо компенсационных денежных средств, доплатах к пенсии, к заработной плате и т.п. Ничего не подозревающий гражданин проходит по специальной ссылке, указанной в письме, вводит данные (логин и пароль) от своего личного кабинета на Госуслугах, тем самым самостоятельно предоставляя мошенникам свои личные данные.

Письма с Госуслуг приходят с почты - no-reply@gosuslugi.ru. Если вам пришло электронное письмо не с этой почты, или если он не заканчивается на «@gosuslugi.ru», то вам написали мошенники.

Письма, которые приходят с портала Госуслуг обычно дублируются в вашем личном кабинете.

Письма с Госуслуг, как правило, носят информационный характер и не требуют введения  данных банковских карт.

Если вы всё же передали логин и пароль на подозрительном сайте, срочно измените пароль от личного кабинета «Госуслуги» и сообщите техподдержке портала о мошенниках по номерам 8 800 100-70-10; 115 (звонки по России бесплатные).

Рекомендуем подключить двухфазную систему входа на портал Госуслуг - в настройках на сайте выберите «вход с подтверждением по sms». При каждой попытке входа в ваш личный кабинет будет приходить одноразовый пароль посредством смс-сообщения.

Настоятельно рекомендуем не сообщать логин и пароль от своего личного кабинета третьим лицам.

Запомните, никогда и никому не сообщайте реквизиты вашей карты, даже если позвонивший представился сотрудником банка, сотрудником полиции и т.п. Весьма распространённая схема, когда к вам звонит мошенник, представляется сотрудником банка и информирует о том, что с вашей карты пытаются списать деньги и для этого ему необходимо сообщить пин-код карты и другие данные. Важно знать, что сотрудник банка никогда и ни при каких обстоятельствах не попросит назвать номер или пин-код карты, CVV-код (это последние три цифры на обратной стороне банковской карты), пароль для входа в личный кабинет клиента или код из смс-сообщений. В такой ситуации важно не впадать в панику, иначе велик риск, что вы станете жертвой мошенничества. 

Смоделируем следующую ситуацию. Вам на телефон, к которому привязана банковская карта, пришло смс-сообщение о списании/переводе денежных средств. При этом деньги с карты вы не снимали и никому не переводили. В данном случае рекомендуем действовать оперативно – при соблюдении некоторых условий, украденные денежные суммы банк сможет вам вернуть.

Алгоритм действий при возникновении описанной ситуации должен быть следующим:

  1. Заблокируйте карту, с которой была осуществлена неподтвержденная операция. Ее можно заблокировать в личном кабинете банка, посредством звонка в банк, а также при личном его посещении.
  2. Позвонить в банк или написать заявление о несогласии с операцией. Рекомендуем обращаться письменно.
  3. Уведомить о несогласии с операцией не позднее следующего дня после получения от банка уведомления о совершившейся операции. Важно отметить, что если вы по какой-либо причине не увидели смс-сообщение от банка или электронное письмо о несанкционированном списании денежных средств, то это не его вина.  

Если вы вовремя сообщили о несогласии с операцией по банковской карте, при этом не передавали никому ее реквизиты, велика вероятность, что банк вернет вам списанные мошенниками деньги.

Банк обязан рассмотреть ваше заявление в течение 30 дней со дня поступления документа, а затем должен сообщить результаты его рассмотрения. Если банковская карта была использована мошенниками для осуществления трансграничного перевода денежных средств (то есть перевод был осуществлен заграницу), то срок рассмотрения банком заявления о несогласии с операцией должен составлять не более 60 дней.

В случае если банк по итогам рассмотрения вашего заявления удовлетворяет требование о возврате денежных средств, то он обязан это сделать в сроки, предусмотренном в договоре, заключенном межу вами  и банком. Если он не исполняет эту обязанность, то в силу положений статьи 314 ГК РФ он должен исполнить обязательства в течение семи дней с момента, когда вы предъявите свои требования о возврате денежных средств.

Если банк отказал в возврате денег, потребуйте письменное обоснование такого решения. Если банк такой отказ не выдаст или выдаст, но обоснование вам покажется неубедительным, стоит обратиться в суд.

Следует напомнить, что мошенничество является уголовно наказуемым деянием и в случае кражи ваших денег преступниками с банковской карты, следует обращаться в правоохранительные органы. Как показывает практика, потерпевшим редко удается вернуть украденные деньги, поэтому советуем никому не сообщать данные своей карты и соблюдать иные правила финансовой безопасности.

 

Материал был подготовлен консультационным пунктом по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г. Новочебоксарске». За получением бесплатных устных и письменных консультаций, составлением проектов претензий, исковых заявлений рекомендуем обращаться по телефону: 8(8352)78-23-44; по адресу электронной почты: urist.27@cge21.ru; посредством личного посещения консультационного пункта по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск; ул. Строителей, д. 56.  

 

 

Ишлейское сельское поселение Чебоксарского района

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика