МБУ "Городская централизованная библиотечная система" г. ШумерляОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Молодой книжный дизайнер Мария Кошелева представила макет своей книги «АЙГИ»

11:46 13 августа 2020 г.

Накануне дня рождения народного поэта Чуваши Геннадия Айги в центральной библиотеке города Шумерля, носящей его имя, состоялся круглый стол, на котором Мария Кошелева представила макет своей книги «АЙГИ». Проект состоит из 7 миниатюрных стихотворных сборников и большой книги о контексте, в котором жил и работал поэт. Книга содержит 7 глав, посвященных поэтическим циклам и соответственным периодам жизни поэта.

«Моя работа – попытка заглянуть в мастерскую художника слова, окунуться  с одной стороны в бурную жизнь подпольного искусства 60-х, с другой – в тихую сосредоточенную работу поэта над собой и над словом. Моей целью было отразить богатую дружбой и связями с художниками, музыкантами и литераторами со всего мира жизнь Айги, которая удивительным образом переплавилась в тихую и минималистичную поэзию, будто существующую в другой, параллельной нашему миру, вселенной», - поделилась с читателями библиотеки Мария.

Ученики гимназии №8 вместе со своим учителем З.В. Шурыгиной неоднократно принимали участие в мероприятиях, посвященных поэту, которые проводились в библиотеке. Среди них была и Маша. В журнале «ЛИК» была опубликована её статья «Айги - переводчик». С тех пор прошло десять лет.

Вот что рассказала Мария о своей дальнейшей учебе. «После школы поступила на журфак МГУ. В этом вузе работает один из знаменитых айгистов - Владимир Иванович Новиков. И я подумала, что это судьба. Долго не думая, решила, что курсовые темы буду выбирать по теме Айги. В итоге эта тема у меня переросла в дипломную работу, в которой я сопоставляла творчество Айги и Малевича. Малевич, оказывается, повлиял на творчество Айги: в его поэзии нашли отражения образы Малевича. Эти стихи я и разбирала. Я не стала ни журналистом, и ни литературным критиком. Жизнь окунула меня в сферу дизайна. Я продолжила образование в Высшей школе экономики. Там несколько лет назад открылась школа книжного дизайна. У нас в России для этого богатая база. Много профессионалов международного уровня. Один из них - Евгений Корнеев. Я отучилась у него 2 года. Оформляла разные книги, за это время было оформлено несколько книг, но мы занимались и подбором материала, то есть была частичная редакторская работа. Настало время диплома. Я решила далеко не ходить, потому что у меня были уже все материалы по Айги. Моей задачей было составить книгу и её оформить. Первая задача, конечно - дизайнерская. Нужно было придумать облик книги. Но в итоге, конечно, работа была и редакторской тоже, потому что из всего огромного объема информации, которая у нас есть по Айги, нужно было понять, что конкретно брать, как организовать. Дизайнерская комиссия в большинстве состояла из людей, которые, естественно, ничего не знали про Айги. Для них он был открытием. Им больше знаком Алексей, сын Геннадия Николаевича, композитор. Осенью планируется выставка дипломных проектов в московской галерее промграфики. Я решила отдельно выделить контекст его жизни, общения с соратниками, письма и т. д. А сами стихи я вынесу в отдельные стихотворные сборники, тоненькие тетрадочки, которые можно как раз-таки изолированно открывать тогда, когда тебе нужно, погружаться в них полностью, не отвлекаться ни на что вокруг. Сам объект я хотела сделать изящным, чтобы подчеркнуть, что стихи – это тонкая материя. Эти сборники будут храниться в тканевом чехле книги, который огибает и саму книгу. Большая книга – основной объект. В ней нет отдельно вынесенных стихотворений, это книга про контекст. Семь глав посвящены его семи стихотворным сборникам. В данном случае я опиралась на собрание сочинений, в котором тоже семь частей. У меня получились семь временных периодов его жизни. В каждом разделе встречаются одни и те же типы материалов: интервью, которое он дает, эссе – его прозаические тексты, воспоминания о нём, критические статьи и письма. Моя задача была - дать художественный облик книги и задать графический ритм. Соответственно, каждый раздел начинается с тишины, паузы. Тут мы видим название раздела и временной период, который его охватывает. Даже само перечисление стихотворений Айги звучит, как стих. Они настолько образны. В разделе «эссе» на черных страницах встречаются фотографии поэта. Из них  складывается портрет поэта от юности до зрелости. Выбор шрифтов – важная часть нашей профессии.

Воспоминания я решила дать хроникой. Наверху идет личная жизнь и хроника жизни страны. Критика тоже довольно свободно сверстана. Обычно это сложный материал, его надо воспринимать сконцентрировано.

Все стихотворения вынесены в отдельную колонку, в перекрест основной. В конце критики сноски и примечания. Материал заканчивается письмами, которые свободно набраны. Голос Айги звучит отдельным шрифтом. Звучит как отдельный голос. Идет подборка картин друзей, стихи им посвященные. Я составила пока сигнальный экземпляр».

Вопрос издания открыт. Поклонники творчества Геннадия Айги с нетерпением ждут выхода книги Марии Кошелевой.

Уважаемые, читатели, подробную информацию о книге вы можете найти на ссылке:

  1. ссылка на проект на сайте Школы дизайна: https://portfolio.hse.ru/project/90108
  2. видео о проекте: https://vimeo.com/432231817

Муниципальное бюджетное учреждение "Городская централизованная библиотечная система" города Шумерли Чувашской Республики

Мой МирВКонтактеОдноклассники

Яндекс.Метрика

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика