МБУ «Краеведческий музей» г. Канаш ЧРОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Актуально » Железная дорога - связь времен

11:04 17 октября 2018 г.

В 1893 году станция Шихраны вошла в число действующих станций. С тех пор прошло 125 лет,  и на месте пристанционного поселка вырос город.

Имя этому городу – Канаш.

Если посмотреть на карту стальных магистралей нашей страны можно увидеть и город Канаш. На ней Канаш обозначен хотя и не большим кружочком, но через эту станцию в разных направлениях – на запад и восток, на юг расходятся железнодорожные нити, связывающие город почти со всеми регионами России.

Железная дорога – это родник, питающий и город, и близлежащие районы. Действительно, если бы не железная дорога, город Канаш не только не развился, но и не стал городом.

Канаш-город железнодорожников, значительная часть населения города и близлежащих деревень работает на предприятиях связанных с железной дорогой. Каждый второй рубль поступает в казну города от железнодорожных организаций.

В настоящее время к Канашскому железнодорожному узлу относится несколько специализированных дистанций, локомотивное депо, вокзал и другие предприятия и организации.

Железная дорога соединяет ЧР с центром РФ, с Сибирью, Уралом, а Канаш является «воротами», через которые в день проходит не один десяток поездов, как  грузовых, так и пассажирских.

А началось все с того, что при строительстве железнодорожной линии Рязань-Казань в 1891 -1894 г.г. в чувашском крае вблизи небольшой деревни Шихраны появилась одноименная станция.

Первоначально на ней были возведены оборотное паровозное депо на 2 стойла, водонапорная башня, дом для технических служб, где была выделена комната для пассажиров, отдельный дом для жандарма и два небольших дома для проживания служащих дороги. Станция имела главный и приемно-отправочный пути, а также 2 тупиковых пути для грузовых операций. Около них были сооружены небольшой пакгауз и 2 хлебных амбара.

Итак в 1891 г. было начато строительство Московско-Казанской железной дороги, прошедшей через Рязань – Саранск – Алатырь – Казань, в 1893 году было завершено ее строительство и началось сквозное движение поездов. С этого момента начинает свое официальное существование железнодорожная станция Шихраны и поселок при ней – будущий город Канаш.

Наш город называют железнодорожной столицей республики. Через Канаш проходит железнодорожная линия Москва – Муром – Арзамас – Казань- Екатеринбург, Харьков – Пенза – Рузаевка – Канаш – Казань, а также железнодорожная ветка на г. Чебоксары.

На ЗАО «Промтрактор-Вагон», в локомотивном депо и других железнодорожных предприятиях трудятся тысячи людей. Вагоноремонтники, машинисты, слесари, путейцы, работники станции и вокзала, других организаций играют самую решающую роль в каждодневной жизни Канаша.

Во время Великой Отечественной войны, по железной дороге день и ночь шли на фронт составы с военной техникой, продовольствием, обмундированием, медикаментами. Обратно они возвращались с оборудованием эвакуированных заводов, с ранеными. Канашцы внесли неоценимый вклад в Победу нашего народа.

Железнодорожный вокзал относится к числу основных достопримечательностей нашего города. Его еще называют железнодорожными воротами Канаша. Это своеобразная визитная карточка города и сегодня имеет вполне современный вид. А ведь ему уже более полвека и строился он в то время, когда страна еще не восстановилась в полной мере после Великой Отечественной войны. Это четвертый по счету железнодорожный вокзал Канаша. Первый вокзал был построен ещё в 1892 году, который был более похожим на жилой дом. Сегодняшний вокзал строился более основательно. Торжественное его открытие состоялось  в 1955 году в День железнодорожника, который тогда отмечался 31 июля. С 26 апреля 1999 года до 7 декабря 2001 года здание находилось на реконструкции. Были проведены работы по укреплению фундамента, обновлению интерьера, улучшению внешнего вида, обустройству прилегающей территории.

В результате вокзал засиял новыми красками, вновь стал предметом гордости горожан.

Станция Канаш сегодня представляет собой крупный ж\д узел общественного значения, включающий три парка ( приемно-отправочный, центральный и сортировочно- отправочный), механизированную сортировочную горку, пост электрической централизации, товарную контору, вокзал, грузовые дворы и много других служебно-технических  объектов. Она производит обработку пассажирских поездов (посадку и высадку пассажиров), грузовые операции (погрузку, разгрузку, сортировку мелких отправок и контейнеров), маневровую работу по расформированию составов и т.д.

О каждом человеке, который связал свою жизнь с железной дорогой можно сказать много хороших и добрых слов. Много людей связали свою жизнь с железной дорогой. Это и начальник тяговой подстанции В.Ермаков, инженер по технике безопасности С.Андреев, старший механик В.Козлов, электромеханик по телеуправлению Н.Герасимов, механик группы телеуправления и телесигнализации И.Евгеньев, электромонтеры А.Ковальчук, В.Звонкович, старший механик автоблокировки  В.Никифоров и другие работники.

Ныне по многим железным дорогам России курсируют электропоезда, пришедшие на смену тепловозам. Сотни тысяч пассажиров, огромное количество грузов перемещается по стальным  магистралям ежесуточно. И все это происходит упорядоченно, без лишней суеты и нервозности, благодаря слаженной работе всех работников железной дороги.

В фондах Канашского краеведческого музея бережно хранятся фотографии, документы, материалы, экспонаты, связанные с историей развития Железной дороги. С 2008 года в Краеведческом музее действует зал ЖД транспорта. Который привлекает своими ценными экспонатами, как старожилов города, так и подрастающее поколение. Звон пристанционного колокола с нашей экспозиции привлекает к себе внимание богатством, многообразием и особой красотой своего звучания. Каждый посетитель норовит ударить в колокол и послушать его звучание.

Сотрудники музея желают всем работникам ЖД, которые сделали и делают так много для развития и процветания нашего города – крепкого здоровья, удачи и успехов в работе, счастья в личной жизни.  Железная дорога - это родник питающий и город и районы. Пусть процветает железная дорога и железнодорожные предприятия на благо всего города. Пусть светло и радостно будет в ваших домах,  в ваших семьях, в ваших сердцах.

МБУ «Краеведческий музей» г. Канаш ЧР

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика