В Чебоксарах на открытой площадке обсудили план оптимизации городской транспортной сети

В Чебоксарах на открытой площадке обсудили план оптимизации городской транспортной сети

В администрации г. Чебоксары состоялась презентация плана оптимизации городской транспортной сети, разработанного Научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития транспортной инфраструктуры (г. Санкт-Петербург).

Участие в общественных обсуждениях приняли и.о. главы города Николай Владимиров, заместитель главы администрации Чебоксар Алексей Маклыгин, представители Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, прокуратуры, полиции, ГИБДД, УФАС, члены исследовательской группы во главе с генеральным директором Института, а также активные горожане. Посетили мероприятие и материально заинтересованные перевозчики, чьи маршруты в перспективе планируется оптимизировать – частные предприниматели.

Всего в ходе трехчасового общественного обсуждения было озвучено более 20 вопросов.

Наиболее волнующим горожан вопросом к представителям органов муниципальной власти и членам исследовательской группы стала судьба маршрутов № 48, 60, 63, 65, 60к и 49. Некоторые чебоксарцы высказывали опасения в необходимости сокращения привычных маршрутов.  

Отметим, ранее, подробный проект изменения маршрутов движения общественного транспорта был опубликован в открытом доступе на официальном портале нормативных правовых актов Чувашской Республики. Тем не менее, в ходе слушаний, по каждому из озвученных вопросов группа разработчиков давала повторные развернутые пояснения о принятии тех или иных решений.

Исследования специалистов показали, что по ряду маршрутов пассажиропоток составляет лишь менее 50% от проектной мощности микроавтобусов. При этом, они «перевозя воздух» дублируют сразу по нескольку смежных маршрутов, в том числе маршрутов электротранспорта. Особенно в центральной части города. 

К примеру, маршрут №63. По всей своей протяженности от «Альгешево» до северо-западного района, по данным специалистов, пассажиропоток на пике составляет порядка 100 человек. Но маршрут имеет проходную способность до 285 пассажиров в час. Общая же выездная потребность достигает 1300 пассажиров. При этом, путь следования на 100% дублирует троллейбусный маршрут №18, на 90% троллейбус №15 и маршрут №52.

Подобная ситуация происходит и с рядом других маршрутов. В результате дороги города испытывают колоссальную нагрузку, снижается их пропускная способность, ухудшается экология.

Директор МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» Александр Каныгин озвучил: «Троллейбусное управление на рынке пассажирских перевозок с 1953 года, маршрутки – от силы лет 15. Поэтому позиция, что без них город не сможет, не имеет смысла. Раньше в городе курсировали 200 автобусов и 200 троллейбусов и это при том, что на тракторном заводе работало 27000 человек.  Выйдите на любую остановку: там по 15 маршруток, 2 ПАЗика, и бедному троллейбусу, который может вместить 100 человек просто некуда втиснуться. Мы сегодня боремся не за доход, не за пассажира, мы сегодня боремся за свой город и свой комфорт».

От лица депутатского корпуса перед собравшимися выступил первый заместитель председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов Виктор Горбунов.

«Мы не убираем ни один маршрут. Казань решала подобный вопрос 3 года. Там тоже воевали, даже перекрывали улицы. И мы сегодня выступаем за то, чтобы в нашем городе не было «муравьиного» движения, не было коллапса, и чтобы город был чистым, с рационально организованным движением», - акцентировал Горбунов.

Как подчеркнул в своем выступлении заместитель главы  администрации города Чебоксары Алексей Маклыгин, оптимизация транспортной сети в столице, прежде всего, направлена на повышение безопасности и комфорта пассажироперевозок. Говоря об удобстве, также важно заметить, что в автобусах средней и большей вместимости вполне возможен проезд с коляской либо с багажом. 

«Перед нами стоит ключевая задача снизить нагрузку улично-дорожной сети, обеспечив тем самым безопасность дорожного движения, – отметил Алексей Маклыгин. – Считаем, что направление верное».

Напомним, в настоящее время рассматривается несколько вариантов оптимизации движения транспорта в Чебоксарах. Предполагается единовременное изменение муниципальной и межмуниципальной маршрутных сетей с переходом на автобусы большей вместимости; с учетом ограничения движения межмуниципальных маршрутов в границах города – сокращение 20 существующих маршрутов (№10, 14, 16, 18, 21, 24, 34, 36, 48, 49, 50, 51, 56, 59, 60, 60к, 61, 63, 65).

Основанием послужили результаты исследование  пассажиропотока транспортной сети в городе Чебоксары.

Сборы данных производились специалистами Научно-исследовательского и проектного института территориального развития транспортной инфраструктуры (г. Санкт-Петербург) в течение года на остановках общественного транспорта с использованием камер видеонаблюдения, а также при помощи автодетектеров, установленных, преимущественно в троллейбусах и автобусах перевозчика Чувашавтотранс. 

Новости по теме:

17:12 19 июля 2017 г. В Чебоксарах перенимают опыт пассажирских перевозок г. Казани, Саранска, Тольятти, Архангельска. Научно-исследовательскую работу проводили эксперты из Санкт-Петербурга

08:35 13 июля 2017 г. Чебоксары: оптимизация маршрутной сети – это начало перемен в системе городских пассажироперевозок



21 июля 2017
14:10
Поделиться