Эта версия сайта устарела.                       
Перейти на новый сайт.

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Детские сады № 16 «Красная Шапочка» и № 40 «Радость» входят в состав сетевой инновационной площадки

14:53 14 апреля 2021 г.

С ноября 2020 года  две дошкольные образовательные организации Новочебоксарска - МБДОУ «Детский сад № 16 «Красная Шапочка» и МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» входят в состав сетевой инновационной площадки по теме: «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир», созданной на базе ФГУ «Федеральный научный центр научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук».

Всего 33 учреждения Российской Федерации входят в состав инновационной площадки. Среди них дошкольные образовательные организации из Самарской обл., Кемеровской обл., Московской обл., Свердловской обл., Республики Башкортостан, Ленинградской обл., Новосибирской обл. Из Чувашской Республики статус присвоен трем организациям, два из которых находятся в Новочебоксарске.

Основной целью является разработка системы формирования у детей готовности к изучению основ алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде ПиктоМир средствами УМК в соответствии с ФГОС ДО. Актуальность программы «ПиктоМир» состоит в том, что интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютеров. Они  являются для детей самым современным игровым инструментом, вместе с тем служат мощным техническим средством обучения и играют роль незаменимого помощника в воспитании и развитии.  Ранняя подготовка  ребенка к предстоящему взаимодействию с информационными технологиями необходима для того, чтобы научить его грамотно пользоваться гаджетами и извлекать из этого знания.

В рамках реализации программы в детском саду №16 «Красная Шапочка» проводятся занятия с детьми начиная с 4-х лет. Воспитанники ДОУ знакомятся с такими понятиями, как «робот», «команда», «программист», «игровое поле», упражняются в выполнении команд реальным роботом Двуногом от старта до финиша на игровом поле, отдавая команды словесно или с помощью Пульта. А также получают представление об алгоритме, у детей развиваются первоначальные навыки решения алгоритмических задач. Материал подается в доступной занимательной игровой форме.

Начиная с 5 лет дети знакомятся с виртуальными роботами «Вертун», «Ползун», «Двигун», составляют из пиктограмм простейшие программы управления виртуальными роботами, движения которых изображаются на экране планшета.

Занятия в рамках данной площадки способствуют формированию и развитию у детей навыков инженерного творчества.

В детском саду № 40 «Радость»  система  научных понятий программирования  вводится поэтапно в деятельностно – игровой форме с учетом возрастных возможностей дошкольников и санитарно – эпидемиологических требований.  Программа рассчитана на три учебных года. В первый год обучения (допланшетный) дополнительной общеобразовательной программой технической направленности было охвачено 63 ребенка среднего возраста (4-5 лет) групп «Теремок» и «Веселые ребята». Занятия проводятся  два раза в неделю,продолжительностью 20 минут. Цель программы - формирование у дошкольников первоначальных навыковрешения логических, алгоритмических задач на основе программного обеспечения «Пиктомир».

 В ходе образовательной деятельности  дети познакомились и продолжают знакомиться с  такими понятиями как: «Команда», «Программист», «Командир», «Робот», «Исполнитель», «Маршрут», «Старт», «Финиш», «Начальное положение Робота», «Пиктограмма».   В играх малой подвижности «Тренировка роботов Двуногов», «Управляем Вертуном», «Мы роботы Вертуны», «Вертуны и Двигуны»   дети из ковриков – пазлов  собирают игровые поля, перевоплощаются в роботов и передвигаются по игровому полю, выкладывают маршрут для роботов из пиктограмм, сами становятся командирами, что придает  им  уверенности  в себе, в своих силах. Полученные, в первый год обучения, знания и навыки, раскроют большие возможности при работе дошкольников с компьютером.

Работа в составе сетевой инновационной площадки продолжается.

Муниципальное бюджетное учреждение "Центр мониторинга образования и психолого-педагогического сопровождения города Новочебоксарска Чувашской Республики"

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика