10:17 18 мая 2020 г.
17 мая отмечается Международный день Детского телефона доверия. Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей был создан по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и заработал 1 сентября 2010 года. В этом году телефон доверия празднует свой юбилей.
В настоящее время к единому общероссийскому номеру 8-800-2000-122 подключены 220 экстренных психологических служб в 85 регионах нашей страны. За все время работы на телефон доверия поступило более 9 млн. звонков.
Кто был первый абонент – ребенок или взрослый? Что беспокоило его в тот момент? Этого никто не узнает – конфиденциальность изначально была главным условием работы службы экстренной психологической помощи. Одно можно сказать точно, на том конце провода позвонивший услышал в ответ голос человека, который реально готов выслушать и помочь. Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует. Счета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует, потому что звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.
На Детском телефоне доверия работают специально обученные специалисты – опытные квалифицированные психологи. Их главная задача – снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков. Вопросы, по которым можно обратиться на Детский телефон доверия, могут самыми разными: проблемы в школе, ссора с одноклассниками, травля по телефону, неудовлетворительная учеба, подростковая симпатия, вопросы будущего. Обратиться за помощью в любой ситуации не значит проявить слабость. Это шаг взрослого, сильного и уверенного в себе человека. Ведь это нормально доверять тем, кто хочет и может помочь. Ежегодно 17 мая по всей стране проходили яркие крупномасштабные акции с участием детей, подростков и их родителей. В этом году по понятным причинам мероприятий в привычном формате не будет.
Спешим напомнить, что на сайте Детского телефона доверия имеется богатый информационный материал, в котором штатные психологи-консультанты рассказывают о том, как меняется тематика обращений и как они помогают справляться детям, подросткам и их родителям с проблемами, в том числе в период пандемии, наполнившей жизнь детей и взрослых новыми переживаниями, тревогами, страхами, трудностями. Специалисты делятся конкретными рекомендациями о том, как сохранить отношения в кризисный период и поддержать близких, рекомендуют к просмотру видеосериал «Десять главных вопросов о Детском телефоне доверия».
А еще на страницах сайта к 17 мая появится необычный тест: он поможет разоблачить многие мифы о работе детского телефона доверия и лучше разобраться в главных принципах работы этой уникальной службы экстренной психологической помощи.
Кроме того, в рамках конкурса «Города для детей.2020» в интернете проводится флешмоб «Детский телефон доверия доступен в каждом уголке России». Принять участие в нем может каждый. Для этого нужно разместить на своей странице на Facebook тематический пост с хештегом #дтдрядом. Лучшие публикации будут отмечены специальными дипломами конкурса. Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека подготовила для детей и подростков информационный тренинг по отработке навыков уверенного поведения в формате видеопрезентации.
И еще одна интрига юбилейной даты – как раз в мае ожидается 10-миллионный звонок! Если что-то не получается, звоните – консультанты Детского телефона доверия непременно помогут вам!
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека
Территориальный отдел "Ильинский" Управления по благоустройству и развитию территорий администрации Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики