Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чувашской РеспубликеОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Бизнес-омбудсмен Чувашии выступил на заседании правительства республики с отчетом о деятельности в 2019 году

15:51 11 марта 2020 г.

11 марта 2020 г. на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики, проведенном под председательством Врио Главы Чувашии Олега Николаева, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике представил отчетную информацию, подготовленную на основе его ежегодного доклада о деятельности в 2019 году.

 Александр Рыбаков доложил об основных результатах работы и развитии государственного правозащитного института, ситуации в сфере предпринимательства в регионе, основных обращениях, системных проблемах бизнеса и предложениях по совершенствованию нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности:

 Так, доля малого и среднего предпринимательства в валовом региональном продукте Чувашии в 2019 году составила более 30%. В республике на 1 января 2020 г. фактически осуществляли деятельность 45,3 тыс. субъектов малого и среднего бизнеса (98,3% к показателю 2019 года). Численность лиц, занятых в микро-, малом и среднем бизнесе Чувашии, составила 154,6 тыс. чел. (97,8% к показателю 2019 года - 158 тыс. чел.). Общий объем налоговых поступлений от субъектов МСП в бюджеты всех уровней за 2019 год оценочно составит 19,2 млрд. рублей, или 120% к уровню 2018 года.

 По результатам социологического исследования, проведенного Республиканским бизнес-инкубатором во всех муниципалитетах, наиболее значимой проблемой в 2019 году предпринимателями определена проблема высоких налогов. На втором месте - проблема сложности процедур оформления патентов и сертификатов, что является значительной нагрузкой для предпринимателей. Наиболее весомая проблема 2018 года завышенных процентных ставок по кредитам сместилась на третье место. Многие предприниматели существенно испытывали на себе недостаток покупательского спроса, что снижало рентабельность бизнеса. Респонденты отмечали отсутствие свободных финансов, сложности с возвратом кредитов, проблемы недостаточности собственных средств на внедрение новых технологий. Социологическое исследование показало, что предпринимательское сообщество, в большей степени, не заметило позитивных изменений в социально-экономическом развитии и, напротив, отметило его ухудшение в 2019 году.

 В 2019 году в аппарат омбудсмена поступило 291 обращение субъектов предпринимательства (145 письменных и 146 устных). Для сравнения, в 2018 году - 278 обращений. Превалирующая часть жалоб была принята Уполномоченным к своему производству, проверена самостоятельно либо совместно с профильными государственными органами.

 Классификация поступивших обращений: жалобы на решения органов государственного контроля и надзора – 18%; споры в сфере имущественных и земельных правоотношений - 17%; по вопросам антимонопольного законодательства – 11%; по налоговым спорам – 9%; по вопросам уголовного преследования – 9%; предложения по изменению законодательства – 8%; жалобы на службу судебных приставов – 6%; споры в области осуществления перевозок – 4%; в сфере обращения твердых коммунальных отходов – 5%; в области государственных и муниципальных закупок – 2%; в сфере деятельности нестационарных торговых объектов - 2%.

 В 2019 году омбудсмен и его сотрудники участвовали в 30-ти судебных разбирательствах и в 6-ти производствах по делам об административных правонарушениях. Всего оказана помощь в судебной защите предпринимателей (в разных формах участия): в судах общей юрисдикции – по 16 обращениям (уголовные дела – 7, по административным делам – 5, гражданские споры – 4); в арбитражных судах – по 14 обращениям (хозяйственные споры – 8, административные дела – 6).

 На основании анализа поступивших жалоб Уполномоченным обозначались следующие системные проблемы бизнеса: 

 рост числа проверочных действий, осуществляемых в отношении субъектов предпринимательства; несовершенство законодательства в части привлечения субъектов малого бизнеса к административной ответственности; вопросы предстоящей отмены единого налога на вмененный доход; проблема нахождения баланса интересов в вопросе прав на интеллектуальную собственность; предоставление рассрочки выкупа земельных участков, находящихся под зданиями; совершенствование регионального налогового законодательства (для торговых объектов из специального перечня);распространение налога на профессиональный доход на предпринимателей Чувашии; реализация нового порядка установления санитарно-защитных зон аэропортов и проведения археологических раскопок до строительства зданий; несвоевременная оплата бизнесу за товары (работы, услуги)для нужд государственных заказчиков; недостаточная эффективность аренды государственного и муниципального имущества и расширения возможностей его выкупа; обременения, связанные с содержанием защитных сооружений гражданской обороны, размещенных в принадлежащих бизнесу объектах недвижимости; исполнение требований законодательства по сбору и утилизации твердых коммунальных отходов; завышенные требования государственных заказчиков при прохождении добровольной сертификации субъектами малого и среднего бизнеса; проблемы с запуском Индустриального парка (2 очередь) на территории г. Чебоксары; высокие административные барьеры, волокита в получении разрешительной документации на перевод земли из одной категории в другую; несовершенство законодательства и неоднородность практики в вопросах условно-досрочного освобождения осужденных и смягчения уголовного наказания.

 Институтом омбудсмена были инициированы следующие предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования предпринимательства:

 - по аналогии с Федеральным законом о контрактной системе следует внести изменения в Федеральный закон о закупках отдельными видами юридических лиц в части закрепления 30-дневного срока оплаты товаров по контрактам, а также установления административной ответственности за несвоевременную оплату;

 - необходимо  внести  изменения в федеральное законодательство, направленные на упрощение требований и снижение затрат бизнеса при прохождении  добровольной сертификации, аттестации электротехнической продукции у государственных заказчиков;

  - малые предприятия, не соответствующие условиям применения УСН, вынуждены «дробиться» на более мелкие организации и попадают в поле зрения налоговых органов. Поэтому надо увеличить пороговые значения для применения УСН (и далее увеличить доход для отдельных видов деятельности от реализации до 400 млн. руб., а также численность работников до 150 или 200);

 - изменения земельного законодательства (вступили в силу с 1.03.2015) вызвали  сложности с продлением ранее заключенных договоров аренды земельных участков под размещение нестационарных торговых объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности. С учетом новаций при разработке схем размещения НТО местные власти в массовом порядке стали лишать субъекты малого и среднего бизнеса их торговых мест. Требуется ускорить принятие разработанного Минпромторгом России законопроекта о внесении изменений в закон о торговой деятельности;

 - необходимо  совершенствовать  законодательство о торговой деятельности в части упрощения доступа местных компаний в федеральные торговые сети, убрав неравенство прав поставщиков и сетей в вопросах получения «мест на полках», сроков оплаты и произвольного изменения цен обеими сторонами;

 - ответственность хозяйствующих субъектов за нарушения, выявленные при проверках, несоразмерна степени общественной опасности правонарушений и угрозе  причиненного вреда. Необходимо снизить размер административных штрафов для субъектов МСП как минимум в 2 раза, а также дифференцировать их в зависимости от того, является ли бизнес малым или крупным;

 - следует нормативно закрепить механизм возможности легализоваться самозанятым предпринимателям (без права найма сотрудников), предусмотрев следующие условия: регистрацию для самозанятых в налоговой службе через МФЦ в режиме «одного окна»; запрет на проверки в отношении самозанятых в течение 5 лет; единый платеж в социальные страховые фонды в размере не более 10 тыс. рублей в год (при совокупном доходе до 10 млн. рублей);

 - в целях развития промышленного производства целесообразно уменьшить общий размер проекта со 100 до 50 млн. рублей при решении вопроса о предоставлении займов за счет Республиканского фонда развития промышленности, а также вернуться к уменьшению критериев «масштабного» инвестиционного проекта при предоставлении инвестору земли без торгов;

 - устранить сложности в разрешительных процедурах на строительство объектов в 15-км зоне аэропорта г. Чебоксары.

 В выступлении Уполномоченный также привел конкретные примеры успешного содействия, оказанного субъектам предпринимательской деятельности в истекшем году.

 Бизнес-омбудсмен сообщил о приоритетных задачах правозащитного института по выполнению Послания Президента России Федеральному Собранию в сфере предпринимательства: содействие в приведении регионального налогового и инвестиционного законодательства с соответствии с поручениями руководства страны (инвестиционный налоговый вычет); выявление успешных практик по упрощению создания и ведения бизнеса, улучшению делового и инвестиционного климата (в том числе путем внедрения передового опыта других регионов);  содействие в дальнейшем вложении отечественных и зарубежных инвестиций в различные сферы региональной экономики, всемерная поддержка государственно-частного партнерства; помощь в устранении административных барьеров, выявление избыточных и устаревших требований, предъявляемых к бизнесу; содействие в расширении доступа продукции субъектов предпринимательства на отечественные рынки и обеспечении доступа малых предприятий к закупкам крупных компаний; содействие в развитии кредитно-гарантийной поддержки, введении льготных налоговых режимов (самозанятых) и применении мер нефинансовой поддержки предпринимательства.

 В свою очередь, Врио Главы Чувашии Олег Николаев по итогам представленной информации дал несколько указаний.

 В частности, он напомнил, что на встречах с предпринимательским сообществом одной из самых острых тем остается вопрос установления санитарно-защитной зоны вокруг Чебоксарского аэропорта. Врио Главы Чувашии дал поручение Минэку Чувашии совместно с Минтрансом Чувашии в ближайшее время подготовить и провести совещание по этому вопросу.

«Нам необходимо выработать конкретные меры решения этой проблемы, принять четкий план действий, чтобы мы могли ответить бизнесу, прежде всего строителям, в течение какого срока мы справимся с этой задачей», - подчеркнул Олег Николаев.

 Также он поручил Уполномоченному совместно с деловыми объединениями бизнеса проанализировать динамику результатов проверочной деятельности контрольно-надзорных органов, включенных в федеральный Индекс административного давления, и представить соответствующие предложения.

Для сведения: Доклад о деятельности Уполномоченного в 2019 году размещен на сайте бизнес-омбудсмена в разделе "Доклады о результатах деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике".

 

 

 

 

 

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика