Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской РеспубликеОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » На заседании Координационного совета уполномоченных по правам ребенка обсудили формы внедрения уроков семейного счастья

10:27 11 декабря 2018 г.

Второй день заседания Координационного совета уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации начался с дискуссионной площадки, посвященной урокам семейного счастья как ресурсу формирования семейных ценностей у детей.

На заседании Координационного совета уполномоченных по правам ребенка обсудили формы внедрения уроков семейного счастья

Открыла площадку Уполномоченный при Президенте Российской Федерации Анна Кузнецова. В своем выступлении детский омбудсмен отметила, что сегодня запрос среди молодежи на создание и сохранение крепкой семьи - высок. «Согласно исследованию Государственного университета управления, 78% респондентов называют создание крепкой семьи главной жизненной целью. Исследовали именно молодую аудиторию, то есть сегодня в молодежной среде колоссальный запрос на крепкую семью и семейное счастье. В то же время, по данным Росстата, в 2017 году распалось 62% браков, половина из них - в первые пять лет семейной жизни. О чем это говорит? О том, что молодые люди настроены на семью и семья воспринимается как ценность. Но у них не хватает знаний, опыта, умений, навыков для того, чтобы сохранить семью», - сказала детский омбудсмен.

Также Уполномоченный по правам ребенка отметила, что вопросы семейных ценностей связаны с темой обеспечения безопасности детей. Анна Кузнецова обратила внимание, что это подтверждают и результаты исследования Санкт-Петербургского университета о причинах девиантного, деструктивного поведения подростков. В качестве одной из главных причин названы проблемы в семье – недопонимание и конфликты.

Детский омбудсмен в своем выступлении сказала о том, что сегодня много делается со стороны государства для того, чтобы поддержать семью, обеспечить ее благополучие, но одних лишь экономических мер недостаточно, они должны сопровождаться мерами ценностного, мотивационного плана.

«Запрос к современной системе образования достаточно высок. Это не просто получение качественных знаний на 100 баллов и сдача ЕГЭ на 100 баллов. Мы хотим, чтобы мы могли воспитать счастливого ребенка. Понимаем то, что ценностью и целью является счастливая семья. Очень важно найти место для обучения традиционным семейным ценностям в современной системе образования, системе воспитания, которые реализуются в образовательных учреждениях», - сказала Анна Кузнецова.

В настоящий момент уроки семьеведения преподаются в общеобразовательных учреждениях некоторых регионов страны, сложились различные подходы.  «Настало время обобщить этот опыт, выявить наиболее эффективные практики и поставить эту задачу, осознать ее как государственную», - в завершение выступления подчеркнула Анна Кузнецова.

Татьяна Синюгина, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, рассказала об образовательных программах, о том, какая работа уже ведется в школах по формированию знаний о семейных ценностях, а также о том, что еще предстоит сделать в ближайшее время, какие вопросы решить.  

«Мы должны работать не только с ребенком. Мы должны не только ребенку показать семейные ценности, которые помогут ему стать цельной личностью. Мы должны работать с родителями. Без этой работы мы не сможем решить тех проблем, которые есть в системе образования», - сказала Татьяна Синюгина.

В продолжение темы Артур Реан, академик Российской академии образования, председатель научного совета РАО по вопросам семьи и детства, подчеркнул, что вопрос подготовки к семейной жизни требует комплексного подхода. «Здесь нужна целая программа действий, интеграция усилий семьи, школы, общества в целом – государственных и общественных организаций, в том числе молодежных и родительских, и, конечно, средств массовой информации», - сказал Артур Реан.

Академик РАО обратил внимание, что при разработке курса был проведен подготовительный этап, в рамках которого были опрошены старшеклассники. Около 60% учащихся сомневаются в том, что хотели бы создавать семьи по примеру своих родителей. 66% опрошенных считают, что молодых людей необходимо готовить к семейной жизни.

По мнению Артура Реана, вводить уроки семьеведения необходимо в старших классах и ВУЗах. Причем формы могут быть самые различные - факультативные занятия, классные часы, междисциплинарные модули, отдельный предмет.   

«Курс семьеведения имеет большой потенциал для того, чтобы без перекраивания существующей программы обучения быть встроенным в учебный процесс. Курс может быть разделен на модули, которые можно изучать в рамках других предметов, например, биологии или литературы. Вы спросите, а как на счет физики? А мы и на примере физики, и даже математики можем преподавать семьеведение», - резюмировал свое выступление Артур Реан.

Также на дискуссионной площадке представители общеобразовательных учреждений поделились опытом реализации в школах программ об основах семейной жизни.  Доклады представили из республики Башкортостан, Пензенской, Тверской и других областей.

Второй блок заседания Координационного Совета Уполномоченных по правам ребенка посвятили презентации лучших практик по реализации проектов в защиту семьи и детства.

Итоги двухдневной работы уполномоченные по правам ребенка подведут сегодня вечером.

Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике

Первоисточник: Пресс-служба Уполномоченного при Президенте РФ

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
юридический адрес: 428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10, фактическое место нахождения:428018, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский пр-кт, д.3
Телефон: (8352) 58-33-70
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика