г. Чебоксары Чувашской Республики

На кольцевом перекрестке «Роща» г. Чебоксары движение транспорта организовано по новому принципу. Следите за разметкой!

На кольцевом перекрестке «Роща» г. Чебоксары движение транспорта организовано по новому принципу. Следите за разметкой!

Сегодня ночью в Чебоксарах на кольцевом перекрестке «Роща» нанесена дорожная разметка, обозначающая перекресток с нестандартной планировкой (турбо-кольцевое пересечение).

Новая организация дорожного движения на одном из самых сложных дорожных участков столицы Чувашии поддержана большинством участников городской комиссии по вопросам развития транспортной сети и безопасности дорожного движения, заседание которой состоялось на прошлой неделе. Также данную тему поддержали участники голосования на сайте администрации города – «за» проголосовали 68 % опрошенных посетителей сайта.

Напомним, ранее по предложению МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» для обеспечения безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности на кольцевом перекрестке «Роща» предложено организовать горизонтальную разметку со сложной планировкой – турбо-кольцевое пересечение. Это пересечение с несколькими полосами движения, размеченными по спирали. Они формируются путем устройства центрального направляющего островка особой формы и канализированием движения. Они исключают дополнительные конфликтные точки при пересечении траекторий движения транспортных средств на двухполосной кольцевой проезжей части. Пропускная способность турбо-кольцевых пересечений составляет от 3 до 5 тыс. ед./ч. Как показывает практика, «турбо-кольцо» на 20-30% быстрее и безопаснее своего прародителя – кольцевого перекрестка.

Главный плюс  «турбо-кольца» – потоки транспорта проходят сортировку еще до заезда на кольцо. Дорожная разметка предписывает автомобилям на правой полосе ехать только направо, на средней полосе – прямо и направо, на левой полосе – прямо и налево. В результате число задержек уменьшается, проезд становится безопаснее и быстрее.

Особенностями турбо-кольцевых пересечений являются четкое разделение полос движения на подходах к узлу по направлениям; недопустимость перестроения транспортных средств и переплетения транспортных потоков в пределах кольца; резкое уменьшение числа конфликтных точек (с 24 до 14) и снижение риска возникновения ДТП.



17 июля 2018
11:48
Поделиться