15:46 06 июня 2018 г.
Глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев подписал распоряжение о присуждении в 2018 году ежегодных денежных поощрений победителям шести республиканских профессиональных конкурсов педагогического мастерства «Педагог-психолог года Чувашии», «Социальный педагог года Чувашии», «Самый классный классный», «Воспитатель года Чувашии», «Учитель года Чувашии» (распоряжение от 05.06.2018 г. № 199-р).
Премий удостоены:
Татьяна Андреева – «Учитель года – 2018». Она – кандидат педагогических наук, работает учителем математики чебоксарской школы № 12.
«Учитель – это не профессия, а образ жизни, – считает Татьяна Юрьевна. – Быть «своим» в мире детей предполагает постоянную самоотдачу и творческий поиск. Это стремление к личностному росту и самосовершенствованию, чтобы быть примером в глазах своих воспитанников. Это необходимость соответствовать постоянно меняющимся требованиям и стандартам образования.
Главная награда для меня – видеть заинтересованные глаза детей, наблюдать за их успехами и достижениями, даже самыми маленькими».
Елена Михайлова – «Воспитатель года – 2018», работает в шумерлинском детском саду № 19 «Родничок».
«Я считаю, чтобы у ребенка сложилось положительное отношение к миру, к другим людям и самому себе, чтобы он вырос человеком с чувством собственного достоинства, нужно чтобы ребенок рос в спокойной обстановке, – говорит Елена Александровна. – Для того, чтобы в группе установилась тишина не нужно кричать, а нужно нести покой внутри себя, даря детям уверенность и благополучие. Каждый день я стараюсь приносить в жизнь своих малышей положительные эмоции, радость жизни, доброту.
Я – счастливый человек! Я счастлива, потому что ребята считают меня своей второй мамой, делятся со мной своими радостями и бедами».
Александра Горелова – «Педагог-психолог года Чувашии», работает в начальной школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2 Минобразования Чувашии.
«Мой путь в психологию был долгий, но очень интересный, - рассказывает Александра Юрьевна. – Мое первое профессиональное образование – экономическое. Решение стать педагогом-психологом было обдуманным, взвешенным, осознанным и единственно верным. Это изменило мою жизнь… В 2011 г. закончила МГГУ им. М.А. Шолохова по специальности «Педагог-психолог».
В психологии я только пять лет, и всё это время я работаю с детьми с ОВЗ. Я многодетная мама, у меня трое сыновей, поэтому для меня очень важно уметь понять каждого ребёнка, увидеть его проблему, оценить состояние, быть с ним искренней. В работе стараюсь уделять постоянное внимание каждому ребёнку, выстроить с ними доверительные отношения».
Александра Горелова абсолютно уверенна, что результат от работы над любой детской проблемой может быть получен только при условии комплексного взаимодействия: психолог – родитель – педагог.
Александр Мальков – «Самый классный классный – 2018», работает учителем истории и обществознания в Алгашинской школе Шумерлинского района. Он - классный руководитель11 класса.
Педагогическое кредо Александра Викторовича: «Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь»
Главная цель воспитательной работы, по мнению педагога: «Воспитание и развитие духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности и сплочение классного коллектива».
Он уделяет большое внимание воспитанию патриотизма у детей, формированию у молодого поколения готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, чувства любви к малой родине, гордости за свой народ, за тех людей, кто защищал наше Отечество.
Понимая важность развития духовно-нравственного воспитания обучающихся, Александр Викторович значительное внимание уделяет патриотическому воспитанию обучающихся. Он успешно реализует внеурочную деятельность, создав в школе отделение Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия».
Ирина Сладкова – «Социальный педагог года», работает в Канашском транспортно-энергетическом техникуме.
Отвечая на вопрос: «Почему пришла в эту профессию?», Ирина Николаевна говорит: «Потому что люблю детей хочу раскрывать их внутренний потенциал, скрытые внутренние резервы для дальнейшего становления личности. Мне нравиться высказывание Конфуция - самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы указали ему путь. И мне хочется быть тем, кто указывает этот путь».
Ксения Михайлова («Педагогический дебют – 2018») работает преподавателем иностранного языка в Чебоксарском техникуме транспортных и строительных технологий.
Ксения Владимировна рассказывает: «С детства хотела стать учителем, как мама. Именно мама, Ирина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, настояла на моем поступлении в 2009 году в ЧГПУ на факультет иностранных языков.
Мои планы на будущее - стать хорошим учителем, я хочу помогать обучающимся становиться патриотами своей Родины, достойными представителями нашей страны за рубежом. Ученики прислушиваются только к тому, кто уважает и понимает их, именно поэтому я постоянно занимаюсь саморазвитием, посещаю курсы повышения квалификации, слежу за спортивными мероприятиями, разбираюсь в кино, музыке, современных танцах, компьютерных играх, всем том, что волнует моих учеников».
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики