Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Новости » Фестиваль чувашской музыки продолжается

14:26 19 февраля 2018 г.

Сотни людей, посетивших премьеру оперы «Шывармань» 22 мая 1960 года, стали свидетелями рождения музыкального театра в Чувашии. В создании спектакля приняли участие те, чьи имена вписаны золотыми буквами в летопись чувашского музыкально-театрального искусства: основатель театра и первый режиссер Борис Марков, художник Павел Дмитриев, балетмейстер Василий Богданов, дирижер Леонид Волынский. Интересно, что в роли хормейстера выступил сам автор оперы, чувашский композитор-классик Федор Васильев. Многие из сидевших в зале никогда не видели оперного спектакля, и театральное зрелище настолько их потрясло, что потом они долго стояли возле сцены, утопающей в лепестках черемухи, и вызывали артистов на бис.

Новая версия оперы (2010), показанная в рамках Фестиваля чувашской музыки 18 февраля т.г., позволила зрителям Чувашского государственного театра оперы и балета с наслаждением окунуться в таинственные, зыбучие пески чувашских легенд и преданий. Максим Жучин (режиссер), заслуженный художник Чувашии Валентин Федоров (художник), народный артист Чувашии Анатолий Фишер (хормейстер), заслуженный работник культуры России, заслуженная артистка Чувашии Галина Никифорова и заслуженная артистка России и Чувашии Елена Лемешевская (балетмейстеры) достойно подхватили эстафету своих старших коллег и создали яркий, запоминающийся спектакль. История возвышенной, чистой любви сочетается с мистичностью древних обрядов, задор хороводных и плясовых – с лиричностью арий и дуэтов, картины гуляний и игрищ – с мощью и аскетизмом хоров.

Невозможно оторвать глаз от Сарби и Атнера. В воплощении Татьяны Прытченковой и Ивана Николаева герои были полны безысходного трагизма, граничащего с чистотой души и детской искренностью чувств. Их голоса текли размеренно и величаво, словно бескрайние полноводные реки. Чегесь и Палля в претворении Татьяны Тойбахтиной и заслуженного артиста Чувашии Ивана Снигирева, напротив, прельщали легкостью и невесомостью, обдавая каждую мизансцену трепетным дыханием юности. Нежное сопрано и пронзительный тенор звенели подобно колокольчикам на ветру, околдовывая гладкостью и певучестью.

Свою неповторимую краску добавили заслуженные артисты Чувашии Константин Ефремов (Арлан), Светлана Ефремова (Чагак) и Михаил Мокшанов (Магась), Илья Гурьев (Эрхип) и Андрей Михайлов (Садай). С первых минут спектакля у певцов сложился великолепный ансамбль, пленяющий слух искусной интонационной игрой и редкой звуковой стройностью, достигнутой во многом благодаря симфоническому оркестру под управлением художественного руководителя театра, заслуженного деятеля искусств Мордовии Сергея Кисса.

Фоторепортаж

Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика