15:41 06 октября 2017 г.
У библиотечных работников есть собственное представление о читателе-ребенке, его читательских вкусах и предпочтениях. Невольно возникает вопрос, совпадают ли представления библиотекарей с мнением самих учащихся? А ведь именно такая информация может помочь не только улучшить обслуживание читателей, но и изменить саму библиотеку к лучшему в соответствии с интересами и предпочтениями посетителей.
«Кто ты, сегодняшний читатель?» под таким названием в отделе детской литературы прошло анкетирование детей и подростков с целью выявления читательских интересов и предпочтений.
В опросе приняли участие 40 школьников. Учащимся предлагалось ответить на 10 простых вопросов.
Первый вопрос позволил узнать, что для ребенка значит чтение. Радует, что большинство опрашиваемых считает, что чтение в их жизни – это не только часть учебы (55%), но и любимое времяпровождение(40%). И только (5%) респондента воспринимают чтение, как обязанность.
На вопрос «Считаешь ли ты себя читателем?» ребята отвечали достаточно ровно, ведь все (100%) являются читателями детской библиотеки.
Отвечая на третий вопрос «С какой целью ты обращаешься к книге?», школьники склонялись выбрать сразу несколько вариантов. Ответы были следующими: выполнить урок (4%), с целью отдыха (20%), узнать новые факты (32%), списки летнего чтения (12%).
«Что ты предпочитаешь читать?» - так звучал следующий вопрос. Сказки и рассказы предпочитают большинство респондентов (35%), третью позицию занимают журналы (45%), меньше всего популярны повести о своих сверстниках (4%), и, как ни странно, познавательная литература (4%). По жанровому предпочтению лидируют приключения (70%), и меньше всего читают литературу по технике (2%).
Соцопрос затронул и отношение родителей к тому, что предпочитают читать их дети. Поэтому на вопрос «Интересуются ли твои родители, что ты читаешь?» дал возможность понять, насколько вовлечены близкие родственники в процесс развития своих детей. Радует, что 72% составили положительные ответы.
На вопрос «Может ли человек обойтись без книг?» единогласно ответили «НЕТ». Приятно осознавать, что ребята не представляют своей жизни без книг, ведь знания без литературы получить в современном мире в полном объеме сложно, несмотря даже на то, что большинство пользуется сетью Интернет.
Анкетирование детской аудитории поселка Вурнары показало, что, несмотря на наметившуюся общую тенденцию снижения интереса к чтению, школьники, тем не менее, оставляют место книги в своей жизни. Основной своей задачей детская библиотека видит способствование доступными ей средствами развитию читательского вкуса у юных читателей, помощь им в формировании их интереса к книге, чтению, библиотеке. Важно научить ребят обращаться к хорошей литературе, делать так, чтобы потребность в книге превратилась в привычку, и не исчезло желание узнать о героях прочитанных произведений что-то новое.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" Вурнарского района Чувашской Республики