г. Чебоксары Чувашской Республики

В детских садах Чебоксар появились метеоплощадки

В детских садах Чебоксар появились метеоплощадки

2017 год в России объявлен годом экологии и посвящен экологической обстановке, к которой привлечено и молодое поколение. В целях улучшения внешнего облика образовательных организаций продолжается городской конкурс проектов «Art-ландшафт». Дошкольники совместно с родителями и педагогами также являются активными участниками различных мероприятий, посвященных экологической теме, такие как: «Бумажный бум», «Посади дерево и сохрани его» и другие.

Педагоги ищут новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования. На территории детского сада № 112 появилась Метеоплощадка. Солнечные часы, дождемер, птичий столб, флюгер, барометр, настоящие термометры, приборы показывающие направление и силу ветра – все это доступно для дошколят. Ребята уже провели первые опыты: понаблюдали за погодой, определили силу ветра и его направление. Дети быстро сориентировались, и попробовали определить погоду самостоятельно. Дошколятам было интересно узнать, как работают метеорологи, что от компетентной и слаженной работы российских метеорологов во многом зависят не только экологическая ситуация в стране, безопасность на транспорте, своевременная защита населения от последствий стихийных бедствий и катастроф, но и самочувствие миллионов людей.

Педагогические коллективы чебоксарских детских садов ориентируются на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности. В этом году на территории детского сада № 101 была установлена метеостанция, на которой ребята совместно с педагогами обучаются элементарному прогнозированию состояния погоды. С помощью термометра дошколята определяют температуру воздуха, и изучают такие понятия как «холодно», «тепло», «жарко». С помощью солнечных часов ребята определяют  время, а также знакомятся с профессией метеоролога, формируют представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира. Ежедневно дети старшего дошкольного возраста проводят наблюдения за погодой в определенной последовательности: определяют температуру воздуха, с помощью флюгера дают относительную оценку скорости ветра, его направления, выставляют показания в дневнике наблюдений, делают прогнозы погоды на текущий день.

Создание метеоплощадок обеспечивает проведение практических работ. У детей появляется уникальная возможность ощутить себя метеорологами: систематически наблюдать за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучать микроклимат территории родного детского сада. 



20 июля 2017
16:36
Поделиться