Сайт первого Президента Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Выступление первого вице-спикера Совета Федерации Николая Федорова на на заседании Президиума Совета законодателей РФ

14:30 13 июля 2017 г.

Уважаемые коллеги!

Позвольте коротко остановиться на основных вопросах повестки заседания.

Оперативно вносимые в законодательство изменения позволили значительно усилить ответственность за преступления, связанные с терроризмом и экстремизмом. Но обеспечение безопасности во многом зависит и от качества реализации полномочий по противодействию терроризму в субъектах Федерации. О чем говорит нам анализ региональных программ?

Мероприятия в сфере противодействия терроризму финансируются недостаточно, особенно в муниципалитетах. И если в субъектах Федерации в основном с задачами справляются, то во многих муниципальных образованиях денег хватает лишь на распространение памяток о действиях в случае теракта. Можно ли в таком случае говорить об эффективности работы? Вряд ли.

Но причины здесь нередко в том, что устанавливаемые федеральными законами обязательные расходные полномочия многих муниципалитетов не подкреплены их бюджетными возможностями…На столь актуальную проблему должны отреагировать и Правительство, и законодатель. Мы с вами отметили это в своем Отчете о состоянии региональной политики в Российской Федерации, представленном нами Президенту по решению Совета Безопасности (о чем я еще скажу).  

Вызывает тревогу тот факт, что 85 процентов членов незаконных вооруженных формирований находятся в возрасте от 18 до 24 лет. Нравится это или не нравится, но напрашивается очевидный вывод: власти недостаточно внимания уделяют проблемам молодежи.

И главное. В одиночку с террористической опасностью не справиться. Необходимо постоянно совершенствовать механизмы координации органов власти, организаций, общественных объединений. Только такой подход позволит всем здоровым силам выступать единым фронтом в борьбе с  этим чудовищным злом.

2018 год в России пройдет под знаком чемпионата мира по футболу. Законодатели своевременно включились в подготовку к мундиалю. В нашей палате действует специальная Временная комиссия. Проделана немалая работа. Во всех субъектах Федерации, где пройдут матчи чемпионата мира, приняты соответствующие региональные программы.

Своего рода репетицией чемпионата стал Кубок конфедераций FIFA. Многие иностранные средства массовой информации запугивали болельщиков, утверждая, что спортивные объекты в России  не готовы и у нас масса хулиганов. Но увидев все воочию, отметили и высокий уровень организации соревнований, и гостеприимство россиян, и удобство посещения страны, включая отмену виз при наличии билетов и паспортов болельщика.

Россия, можно сказать, сдала экзамен «на отлично». Если, конечно, не считать проигрыша нашей сборной. Поэтому расслабляться нельзя ни тем, кто играет на футбольном поле, ни тем, кто работает на поле законодательном.

Постоянная тема для Совета законодателей и Федерального Собрания - мониторинг реализации миграционного законодательства. В частности, недавно этому вопросу было посвящено заседание Интеграционного клуба при Председателе Совета Федерации.

Подвижки здесь есть. Но рано говорить, что с регулированием миграции у нас всё обстоит благополучно. Так, в ряде регионов из-за высокой стоимости патентов трудовые мигранты по-прежнему предпочитают «теневую» занятость. Не везде отлажена система проведения комплексного экзамена для мигрантов.

Еще один факт. В Москве и Московской области мигрантов по итогам прошлого года поставлено на учет почти 4,5 миллиона человек. А есть регионы, где легальных мигрантов – менее 5 тысяч человек. За такой  диспропорцией, скорее всего, кроются проблемы. В частности, насколько полноценным и качественным является  статистический учет трудовых мигрантов. Например, сейчас работники из стран Евразийского экономического союза зачастую не отражаются в миграционной статистике. К тому же, не зная динамику движения трудовых ресурсов, как власти субъектов Федерации рассчитывают планируемую нагрузку на социальную инфраструктуру, транспорт, жилищный фонд, а также другие показатели?!

В решении этой проблемы перспективным видится более широкое использование механизмов организованного привлечения иностранных работников. Соответствующие соглашения подписаны с Киргизией и Узбекистаном.

В числе первоочередных задач – совершенствование контроля на границах стран ЕАЭС, борьба с проникновением преступников и террористов под видом рабочей силы. Как показали последние события, более согласованного подхода также требуют позиции участников Евразийского союза по вопросам изменений визового режима с другими странами.

Непростой остается ситуация с центрами временного содержания в 76 субъектах Федерации. Финансирование их работы для многих регионов – нелегкое бремя. Поэтому важно обсудить федеральные законодательные предложения по механизмам компенсации расходов, связанных с содержанием и выдворением мигрантов.

Уважаемые коллеги!  Мы ведем мониторинг исполнения поручений Президента России, данных по итогам встречи с членами Совета законодателей в апреле этого года.

Напомню, Правительству было поручено рассмотреть вопрос о софинансировании расходов субъектов Федерации на организацию, подготовку и проведение летнего оздоровительного отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Но в федеральном бюджете текущего года средства на это не предусмотрены. Регионы остались без поддержки.

Координационный совет при Президенте по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей снова рекомендовал Правительству предусмотреть выделение соответствующих бюджетных средств. Предлагаю взять вопрос на контроль при разработке проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Еще одно поручение главы государства касалось регулирования торговой деятельности. Внесение изменений в законодательство привело к положительным результатам. Но нередки и попытки обойти механизмы защиты отечественных производителей продуктов питания. Злоупотребление торговых сетей доминирующим положением на рынке остается основной проблемой взаимоотношений поставщиков и ритейлеров.

Президент поручил Правительству проработать вопросы дальнейшей поддержки отечественных производителей в сфере обеспечения их доступа на рынки сбыта. В том числе дополнительные гарантии региональным поставщикам продовольственных товаров. Мы можем и должны или помочь Правительству, или сами выработать эффективные законодательные предложения.

Уважаемые коллеги! С удовольствием информирую вас о том, что совместно подготовленный нами и одобренный на заседании Совета законодателей в Санкт-Петербурге Отчет о состоянии и основных направлениях совершенствования региональной политики в Российской Федерации представлен Президенту. Владимир Владимирович Путин поручил Правительству рассмотреть данный Отчет и разработать предложения по реализации содержащихся в нем рекомендаций.

Спасибо за внимание.

ВИДЕО (ВМЕСТЕ-РФ) 

Первый Президент Чувашской Республики

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика