10:43 12 сентября 2019 г.
В Чувашии Система-112 в тестовом режиме заработала с июня 2017 года. 5 сентября 2019 года в Чувашии Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» введена в постоянную эксплуатацию.
Основная цель Центра обработки вызовов Системы-112 - организация связи с экстренными оперативными службами по принципу «одного окна». Это позволяет гражданину, нуждающемуся в помощи, не определять самостоятельно, куда ему звонить в той или иной ситуации, и не думать, какой номер использовать для вызова экстренной службы. Решение принимает диспетчер, основываясь на информации, полученной от гражданина по телефону, согласно утвержденного регламента информационного взаимодействия с экстренными службами.
С начала функционирования Системы-112 операторами ЦОВ принято и обработано более 2 млн. вызовов, с начала текущего года более 600 тысяч вызовов.
Диспетчера Центра обработки вызовов оказывают помощь при угрозе жизни, здоровья граждан, порче имущества, нарушении правопорядка и нарушения условий жизнедеятельности, принимают и передают информацию, необходимую для организации реагирования, в экстренные оперативные службы, сотрудники которых оперативно выезжают на место происшествия для оказания экстренной помощи.
Система-112 также позволяет приема вызовов, сообщений о происшествиях на русском, чувашском, английском и других иностранных языках.
Звонок на единый номер 112 бесплатный. Позвонить по номеру 112 можно даже, если нет денег на счету, если SIM-карта заблокирована или отсутствует.
Первоисточник: Министерство Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Чебоксары"