Ядринский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Етĕрне муниципаллă округĕ

Педагогическая мастерская для хореографов по теме: «Формы и приемы организации занятий в дополнительном образовании»

Педагогическая мастерская для хореографов по теме: «Формы и приемы организации занятий в дополнительном образовании»

Образовательный процесс в учреждениях дополнительного образования осуществляется через учебное занятие. Занятие – это динамичная вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) педагога и ребенка. И совершенствование профессионального мастерства педагога дополнительного образования невозможно без грамотной и творческой организации занятия. Для того чтобы занятие стало обучающим и интересным, его нужно тщательно подготовить и спланировать (необходимо использовать разные формы и приемы). В ходе планирования у педагогов возникает много вопросов, которые они обсуждают на обучающих семинарах (организатор Дом детского творчества). Они проводятся по направлениям деятельности.

Очередной семинар состоялся на базе МБОУ «Гимназия №1» г. Ядрин. Педагогическая мастерская была организована для хореографов – руководителей танцевальных коллективов по теме: «Формы и приемы организации занятий в дополнительном образовании». Сергей Ерошин, руководитель объединений «Танцуем вместе» и «Мир танца» провёл мастер – класс по историко-бытовым и бальным танцам. Он акцентировал внимание педагогов на особенности данных танцев. Опытный педагог ознакомил с наиболее типичными формами историко-бытового и бального танца, его основными элементами, стилем и манерой исполнения. На практике хореографы ознакомились с основными движениями танцев: позицией рук и ног, положением головы и корпуса, мужскими и женскими поклонами. На примере польки педагоги разучили основные движения: позиции ног, характерные для бытового танца; позиции рук: подготовительное положение, положение рук за спину, опущенные вниз с отведенными от корпуса кистями; положение головы и корпуса; шаги в танцевальном ритме польки продвигаясь вперёд и назад; позы и положения рук в паре и т.д. При проведении мастер – класса педагогом были использованы разные приемы и методы, которые необходимо использовать также во время занятий: демонстрация, индивидуальная работа, обсуждение, диалог, беседа, рассказ, повторение, выполнение движений без музыки и в сопровождении, работе в паре и т.д.

В форме круглого стола участники семинара обсудили также положение республиканского проекта «Танцующая школа». Галина Иванова, директор Дома детского творчества ознакомила с положением и рассказала о результатах реализации проекта в Ядринском районе: «Реализация проекта в районе началась с 20012-2013 учебного года. Активными участниками данного проекта стали танцевальные объединения Дома детского творчества при Верхнеачакской СОШ (рук. Владимирова Е.Л.), при Старотиньгешской СОШ (рук. Андреева С.Н.), при Хочашевской ООШ (рук. Ефимова О.П.), при Гимназии №1 г. Ядрин (рук. Ерошин С.Б.), при СОШ №3 г. Ядрин (рук. Богданова И.А.)».

В ходе обсуждения хореографы сделали вывод о том, что занятия в системе дополнительного образования предполагают творческий подход, где раскрываются и развиваются способности детей в данном виде искусства.

 

 

МБОУ ДОД «Ядринский районный Дом детского творчества»



16 октября 2015
15:36
Поделиться