10:27 26 апреля 2018 г.
Чтобы получить услугу Пенсионного фонда сегодня необязательно лично обращаться в ПФР по месту жительства. Большинство услуг доступны в Многофункциональных центрах оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
В каждом районе имеются МФЦ, которые принимают без перерыва на обед в будние дни с 8 до 20 часов и в субботу. Получить услугу можно в ближайшем к месту работы либо любом другом филиале МФЦ республики вне зависимости от района прописки, что особенно удобно для работающих граждан.
Перечень услуг Пенсионного фонда, предоставляемых МФЦ:
-Пенсия и иные социальные выплаты :
- назначение пенсии, перерасчет её размера,
- выплата пенсии (прекращение, возобновление, восстановление), доставка пенсии (изменение способа выплаты, номера счета в кредитной организации, запрос пенсионного дела при переезде),
- выдача справок о размере пенсии и иных выплат,
- заявление о факте (прекращении) работы,
- назначение ежемесячной денежной выплаты федеральному льготнику, отказ (возобновление) от набора социальных услуг,
- установление федеральной социальной доплаты.
-Материнский (семейный) капитал:
- оформление сертификата на материнский капитал,
- распоряжение средствами МСК по всем направлениям.
-Пенсионное страхование:
- получение выписки из индивидуального лицевого счета,
- выбор инвестиционного портфеля и НПФ,
- изготовление и выдача СНИЛС.
Поданные в МФЦ заявления без задержек поступают в ПФР, где в установленные законом сроки выносятся решения, так же, как если бы гражданин обратился непосредственно в ПФР.
Услугам Пенсионного фонда доступны через
«Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР
Для интернет-пользователей имеется широкий диапазон удаленных услуг Пенсионного фонда. Работающие граждане по достоинству оценят возможность дистанционного обращения - по интернету через личный кабинет гражданина на сайте ПФР можно подать электронное заявление, отслеживать его движение, заказать документ, записаться на прием в удобное время. Доступ в Личный кабинет имеют зарегистрированные на сайте «Госуслуги.ру» граждане.
В «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР можно:
1. Подать заявление о:
- назначении, переводе, перерасчете, прекращении, восстановлении, возобновлении и доставке пенсии, об отказе от пенсии,
- установлении срочной, единовременной выплат средств пенсионных накоплений,
- установлении компенсационной выплаты по уходу за 80-летним, инвалидом 1 группы (ежемесячной выплаты по уходу за ребенком-инвалидом), о согласии нетрудоспособного гражданина на уход,
- установлении ЕДВ, отказе и возобновлении НСУ,
- установлении ФСД,
- получении сертификата на МСК и на распоряжение его средствами,
-переводе средств пенсионных накоплений или выборе инвестиционного портфеля (при наличии квалифицированной электронной подписи (КЭП).
2. Получить информацию: о сформированных пенсионных правах и состоянии индивидуального лицевого счета, о размере (остатке) материнского капитала, об установлении социальных выплат, о размере пенсии.
3. Заказать справку: о размере пенсии, остатках материнского семейного капитала, установленных социальных выплатах, о состоянии индивидуального лицевого счета, лицевого счета в ПФР.
Сегодня решить пенсионный вопрос можно, вне зависимости от наличия свободного времени и удаленности от офиса ПФР. Каждый может выбрать для себя комфортный способ обращения.
Лащ-Таябинский территориальный отдел Яльчикского муниципального округа