Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Новости » Итоги мониторинга и оценки качества управления финансами муниципальных образований за 2017 год

12:00 24 апреля 2018 г.

Министерством финансов Чувашской Республики в соответствии с Порядком осуществления мониторинга и оценки качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июня 2015 года № 231 (далее - Порядок) проведена оценка качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики.

Оценка качества характеризует следующие аспекты управления финансами муниципальных образований (далее – направления):

1) бюджетное планирование;

2) исполнение местного бюджета;

3) управление муниципальным долгом;

4) управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;

5) прозрачность бюджетного процесса.

В качестве исходных данных для проведения оценки качества управления финансами муниципальных образований Чувашской Республики использованы:

- данные годового отчета об исполнении местных бюджетов за 2017 год;

- показатели, утвержденные решениями о бюджете муниципальных образований на 2017 год (с учетом изменений);

- данные, представленные муниципальным образованием;

- данные, представленные Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике – Чувашии,  Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике, Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике;

-  информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Чувашской Республики.

В ходе оценки качества управления финансами муниципальных образований проведена оценка показателей по каждому муниципальному району и городскому округу и присвоена степень качества управления бюджетным процессом.

На первом этапе оценивались показатели, характеризующие качество бюджетного планирования, по 9 индикаторам, наиболее значимыми из которых являются удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ, доля расходов на увеличение стоимости основных средств, исполнение бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню, соблюдение условий софинансирования расходных обязательств муниципальных образований.

По итогам 2017 года удельный вес расходов, формируемых в рамках муниципальных программ, в целом по муниципальным образованиям составил 100,0 %.

Доля расходов на увеличение стоимости основных средств в целом по муниципальным образованиям составила 10,6 % (в 2016 году – 14,4%), при этом наибольшая доля расходов на увеличение стоимости основных средств по-прежнему отмечается в городе Чебоксары (17,2%) и в Чебоксарском районе (13,3%).

Поступление собственных доходов за 2017 год на 7,8 % выше от первоначально запланированного уровня. При этом в ряде муниципалитетов, в том числе в городах Алатыре и Новочебоксарске, в Вурнарском и Ибресинском районах отмечено недостаточно качественное планирование муниципальными образованиями собственных доходных источников. Кроме того, этот показатель характеризуется также недостаточно эффективными механизмами исполнения бюджетов. В 8 муниципальных образованиях (в Порецком, Шумерлинском районах, в городах Канаше и Новочебоксарске) первоначальный бюджет по собственным доходам не исполнен.

Наибольший объем недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами местного самоуправления, отмечен в Мариинско-Посадском, Чебоксарском, Цивильском и Канашском районах.

Наибольшее количество баллов данному по направлению по-прежнему набрал город Чебоксары – 17,076 балла, наименьшее Мариинско-Посадский район – 10,588 балла (по итогам 2016 года – Канашский район, 10,514 балла).

 На втором этапе оценивались показатели, характеризующие качество исполнения бюджета: темп роста налоговых и неналоговых доходов, объем поступлений налоговых и неналоговых доходов в расчете на одного жителя муниципального образования, отношение объема задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы, приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах муниципальных образований, неисполнение предписания по факту нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации муниципальным образованием, и др.

По итогам 2017 года обеспечен рост объема поступлений налоговых и неналоговых доходов (без учета поступлений по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) к 2016 году на 3,8 %. При этом в 13 муниципальных образованиях поступление собственных доходов (без учета поступлений по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) ниже уровня 2016 года: наибольшее снижение в Канашском (на 11,2%) и Ядринском районах (на 10,2%).

За 2017 год наиболее обеспеченными налоговыми и неналоговыми доходами на 1 жителя, по-прежнему, являются город Чебоксары (8,2 тыс. рублей), Цивильский (7,4 тыс. рублей) и Красноармейский (6,8 тыс. рублей) районы.

Оценка индикаторов, характеризующих наличие просроченной кредиторской задолженности, проводилась на основе данных, представленных муниципальными образованиями. По итогам 2017 года наибольшая кредиторская заложенность по отношению к объему расходов местного бюджета отмечается в  городе Шумерле, в Красночетайском и Шумерлинском районах.

По данному направлению по-прежнему наибольшее количество баллов набрал город Чебоксары (21,881 балла), наименьшее – город Шумерля (10,709 балла).

На третьем этапе оценивались показатели, характеризующие качество управления долговыми обязательствами (6 индикаторов). Наибольшее влияние на оценку по этому направлению оказали такие индикаторы, как уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования и отношение объема долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий к объему доходов бюджета муниципального образования.

Наибольшая долговая нагрузка в бюджете муниципального образования отмечается в городах Чебоксары и Шумерле.

По состоянию на 1 января 2018 года муниципальные унитарные предприятия города Шумерли и Ибресинского района имеютдолговые обязательства.

Максимальное количество баллов (20,000) по данному направлению набрали 19 муниципальных образований (за 2016 год – 17 муниципальных образований), что указывает на повышение качества управления долговыми обязательствами. Наименьшее количество баллов по данному направлению набрал город Шумерля – 10,569 балла (за 2016 год – город Чебоксары, 14,944 балла).

 На четвертом этапе оценивались показатели, характеризующие качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг. Оценка проводилась по 11 индикаторам. Наиболее значимыми показателями, характеризующими управление муниципальной собственностью, являются эффективность передачи муниципального имущества в аренду (отмечена передача объектов в аренду не на основе рыночной оценки в Аликовском, Красночетайском, Шумерлинском, Ядринском районах, в городах Шумерле и Чебоксарах, указанным муниципалитетам необходимо обеспечить 100 % передачу объектов посредством рыночной оценки) и налоговый потенциал земельных ресурсов (в городе Канаше необходимо провести активную работу по вовлечению в налоговый оборот всех земельных участков, особенно облагаемых земельным налогом в двукратном размере за неиспользуемые или используемые не по целевому назначению земельные участки).

По показателям, характеризующим оказание муниципальных услуг, необходимо отметить, что муниципальным образованиям необходимо разработать нормативные акты, устанавливающие  количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий для муниципальных учреждений. На сегодня лишь в 4 муниципальных образованиях определен порядок наложения количественно измеримых финансовых санкций (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий.

Наибольшее количество баллов по данному направлению набрал Янтиковский район – 14,052 балла (в 2016 году – Моргаушский район, 15,022 балла), наименьшее количество баллов набрал город Шумерля – 7,702 балла (в 2016 году – Вурнарский район, 8,095 балла).

 На пятом этапе оценивались показатели, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса. Оценка проводилась по индикаторам, отражающим наличие на сайте муниципального образования на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об исполнении бюджетного процесса, а также по  индикаторам, отражающим своевременность и качество предоставления отчета об исполнении бюджета муниципального образования в Минфин Чувашии.

Максимальное количество баллов (17,5) по данному направлению набрали 19 муниципальных образований (в 2016 году – 20 муниципальных образований). Наименьшее количество баллов набрали Мариинско-Посадский район и город Новочебоксарск (в 2016 году – Шемуршинский район –11,375 баллов).

 В соответствии с Приложением № 2 к Порядку проведена оценка соблюдения муниципальными образованиями основныхтребований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предельных объемов дефицита, муниципального долга и расходов на его обслуживание, отношение объема заимствований и погашения долговых обязательств, соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, которые оказали существенное влияние на итоговую оценку качества управления финансами.

По результатам мониторинга выявлено несоблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в части дефицита местного бюджета (г. Шумерля), в части предельного объема заимствований (город Канаш), в части определения условно-утвержденных расходов                         (5 муниципальных образований: Алатырский, Ибресинский, Шемуршинский, Яльчикский, Ядринский районы).

Также учитывалось выполнение условий соглашений, заключенных администрацией муниципального образования с Министерством финансов Чувашской Республики (далее – соглашение) и наличие финансовых нарушений, выявленных по результатам финансового контроля.

В случае несоответствия значений индикаторов соблюдения органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) требований бюджетного законодательства Российской Федерации нормативным значениям, а также невыполнения условий соглашений, комплексная оценка качества уменьшается на 5 % за каждый случай такого несоответствия.

В случае снижения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования относительно поступлений предыдущего года  комплексная оценка качества уменьшается на 3 % - 10 % в зависимости от уровня снижения.

За несоблюдение указанных условий уменьшены комплексные оценки всем муниципалитетам, за исключением Аликовского, Батыревского, Цивильского районов.

За наличие приостановления операций на лицевых счетах в связи с неисполнением требований исполнительного документа присвоена III степень качества следующим муниципальным образованиям: Аликовскому, Ибресинскому, Чебоксарскому, Шумерлинскому районам и городу Алатырю.

За неисполнение предписания по факту нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации присвоена III  степень качества следующим муниципальным образованиям: Вурнарскому, Канашскому и Урмарскому районам.

За не устраненение финансового нарушения, выявленного по результатам финансового контроля, городу Чебоксары присвоена II  степень качества.

В целом итоговый показатель данного мониторинга характеризует результат работы органов местного самоуправления по совокупности показателей, выполнение которых показывает, насколько ответственно подходят органы местного самоуправления к вопросам бюджетного планирования и рационального использования бюджетных средств, эффективного управления муниципальной собственностью и повышения налогового потенциала муниципальных образований.

Определены три степени качества, которые характеризуют высокое, надлежащее  и ненадлежащее качество управления финансами муниципальных образований.

Министерство финансов Чувашской Республики

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика