15:37 06 декабря 2013 г.
Создание современных, удобных для граждан инструментов предоставления государственных услуг – важнейшая задача совершенствования государственного управления, призванная облегчить жизнь гражданам и бизнесу.
Так, одной из наиболее успешных и перспективных форм обслуживания населения стало предоставление государственных услуг в режиме «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров (далее – МФЦ). Это предполагает, что заявитель общается не с государственным или муниципальным служащим, а с сотрудником МФЦ, который принимает документы и при необходимости оказывает консультации по получению услуг.
Принцип «одного окна» предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом.
Развитие сети МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» способствует сокращению сроков предоставления услуг, снижению очередей и, в конечном итоге, повышению уровня удовлетворенности граждан работой органов государственной власти.
МФЦ позволяют не только упростить процедуры оказания услуг населению, синхронизировать работу разных органов власти, но и обеспечить комфорт посетителей, снизить временные и финансовые затраты граждан при получении разных услуг. Документы в МФЦ принимает не чиновник, а сотрудник этого центра. Решение о предоставлении или не предоставлении услуги, как и раньше, принимается в государственном или муниципальном органе власти. Это не только повышает комфорт посетителя, но и существенно снижает риск возникновения коррупции.
Отдел социальной защиты населения Ленинского района совместно с многофункциональным центром (МФЦ) предоставляет населению государственные услуги, связанные с приемом документов для оформления социальных выплат.
За 2013г. от МФЦ принято 2850 комплекта документов, в т.ч.:
-ежемесячное детское пособие, пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, пособие по беременности и родам, пособие кормящим матерям – 1690;
-субсидии на оплату ЖКУ – 1030;
-присвоение звания «Ветеран труда», «Ветеран труда Чувашской Республики» - 70;
-ежемесячная денежная выплата на оплату ЖКУ отдельным категориям граждан – 53 и др.
Справочно:
С начала этого года по октябрь 2013 года в МФЦ Чувашии обратилось за услугами почти 150 тыс. человек, из них во вновь созданные МФЦ – более 15 тыс. человек. Доля предоставленных муниципальных услуг во всех МФЦ составляет 59,5%, во вновь созданных - 37,3% (в марте – этот показатель составлял 18,2%). Кроме муниципальных, на основании заключенных соглашений с территориальными органами федеральных органов власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, начинается прием (по мере технологической готовности к такому приему) заявителей по государственным услугам (услугам Росреестра, ФНС, ПФР, Минэкономразвития Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии). Наиболее популярные из них – услуги по регистрации права на недвижимость, по выделению земельных участков под строительство и разрешений на строительство, по предоставлению государственной поддержки субъектам предпринимательства, по оформлению загранпаспорта, по оформлению пособий социально незащищенных категорий граждан.
Ленинский район г.Чебоксары