Урмарский вестник

 

2007

декабрь

11

№ 26(79)

Газета  основана  22 декабря  2005  года


 

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УРМАРСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №1007

 

пос.Урмары                                                                             28.11.2007 года

 

О назначении публичных  слушаний.

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст.14 Устава Урмарского района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Назначить публичные слушания на 18.10.2007 года в 09 час..30 мин., в зале заседаний администрации Урмарского района, по адресу п. Урмары, ул. Мира, д.5 в форме слушания с участием представителей общественности Урмарского района со следующими проектами:

- Отчет об исполнении бюджета Урмарского района за 9 месяцев 2007 года;

-Районная программа «Энергетическая программа Урмарского района до 2020 года»

-Районная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения  в Урмарском районе на 2007- 2010 годы»

2. Информационному отделу администрации Урмарского района опубликовать в «Урмарском вестнике» и довести до сведения населения информацию о проведении слушаний.

 

Глава Урмарского района                                             В.Н. Кириллов

 

 

 

 

 

Итоги исполнения

  бюджета Урмарского муниципального района  за январь-сентябрь 2007 года

 

            Бюджет Урмарского муниципального  района на 2007 год по доходам утвержден в сумме 240534,4 тыс. рублей. По состоянию на 01 октября 2007 года исполнен в сумме 189687,4 тыс. рублей, выполнена на  78,9 % к уточненным годовым назначениям, из них налоговые и неналоговые доходы - 18391,5 тыс. рублей (85,8 %), доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составили 6441,3 тыс. рублей (78,7 %), безвозмездные перечисления из республиканского бюджета 164854,6 тыс. рублей (78,2 %) в том числе: дотации при плане 76953,1 тыс. рублей поступило 58432,8 тыс. рублей (75,9%), субвенций при плане 87354,5 тыс. рублей поступило 61512,8 тыс. рублей (70,4%), субсидий при плане 46612,2 тыс. рублей поступило 44909,0 тыс. рублей (96,3%).

За 9 месяцев 2007 года в бюджет муниципального района поступили:

ü                          налог на доходы физических лиц- 12791,3 тыс. рублей (94,4 % от годового плана),

ü                          налоги на совокупный доход-2674,4 тыс. рублей (57,7 %),

ü                          налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами-11,8 тыс. рублей (76,5%).

ü                          государственные пошлины и сборы- 812,7 тыс. рублей (103,7 %), ,

ü                          доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности- 605,8 тыс. рублей (54,9 %),

ü                          платежи за пользование природными ресурсами- 77,8 тыс.  рублей (25,7 %),

ü                          доходы от продажи материальных и нематериальных активов- 485,3 тыс. рублей (342,5%),

ü                          административные платежи и сборы- 0,6 тыс. рублей (15,0 %),

ü                          штрафы, санкции, возмещение ущерба- 975,8 тыс. рублей (116,6 %),

 По расходам бюджет муниципального района утвержден в сумме 243393,7 тыс. рублей. За 9 месяцев 2007 года исполнение составило в сумме 168048,9 тыс. рублей, выполнен на   69,0 % к уточненным годовым назначениям, из них:

ü                          по разделу «Общегосударственные вопросы» исполнение составило в сумме 9923,2 тыс.  рублей (65,3%),

ü                          по разделу  «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»- 170,6 тыс. рублей (41,8%),

ü                          по разделу  «Национальная экономика»- 21252,6 тыс.  рублей (77,5%),

ü                          по разделу  «Жилищно-коммунальное хозяйство»- 2578,6 тыс. рублей (91,0%),

ü                          по разделу  «Образование»-84349,4 тыс. рублей (66,7%),

ü                          по разделу  «Культура, кинематография, средства массовой информации»- 285,2 тыс. рублей (90,9%),

ü                          по разделу  «Здравоохранение и спорт»- 25640,3 тыс. рублей (73,2%), в том числе по подразделу «Спорт и физическая культура»- 173,2 тыс. рублей (79,5 %),

ü                          по разделу «Социальная политика»- 483,8 тыс. рублей (41,5%).

 

Заместитель главы по экономическим и финансовым  вопросам  - начальник
финансового отдела администрации Урмарского района                           О.Г.  Васильев     

 

 

 

 

 


Районная программа

«Энергетическая программа Урмарского района до 2020 года»

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения             

    программными методами

 

Районная программа “Энергетическая программа Урмарского района до 2020 года” (далее – программа) разработана в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики 30 декабря 2005 г. №349, утвержденным приказом по Министерству промышленности и энергетики от 15.02.2006г.

Переход от централизованной к рыночной экономике, реформирование электроэнергетической отрасли, интенсивное старение генерирующего оборудования электростанций, тепловых и электрических сетей, внедрение перспективных технологий и оборудования усилили факторы неопределенности этого развития.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.

Повышение качества технической политики, проведение модернизации, реконструкции и технического перевооружения объектов энергетики сейчас тесно связаны с реализацией инвестиционных проектов

Настоящий документ- это совокупность конкретных технических решений и рекомендаций по реконструкции и модернизации основных объектов энергетической отрасли на базе применения наиболее прогрессивного оборудования и передовых технологий.

Районная энергетическая программа предусматривает:

- принципиальные различия в условиях их энергоснабжения, резервирование мощностей и создания необходимых резервных запасов топлива;

- возможное и экономически эффективное использование в Урмарском районе местных источников топливно-энергетических ресурсов, в том числе возобновляемых.

В исключительном ведении Урмарского района находятся выдача разрешений на строительство новых и расширение действующих топливно-энергетических объектов и отвод земель под них, разработка дополнительных требований к экологической безопасности и энергоэффективности объектов, расположенных на подведомственной территории с учетом экономической целесообразности.

   

2. Цели и задачи, приоритеты, сценарные условия

 

«Энергетическая программа Урмарского района до 2020 года» преследует первоочередные основные цели:

1.  Добиться экономических и технических усовершенствований и изменений повышения надежности, устойчивости, а также снижение себестоимости производства  тепловой энергии.

2.  Создать экономически обоснованной тарифной политики с применением экологически чистых технологий.

3.  Обеспечить долгосрочного стабильного обеспечения различных отраслей и населения района всеми видами энергоресурсов.

Задачами энергетической программы являются:

-    устойчивое обеспечение населения и экономики района энергоносителями в достаточных объемах;

-    поддержания тарифных преференций для развития экономики и снижения бюджетных затрат;

-    повышения безопасности энергетического обеспечения объектов экономики и населенных пунктов.

Энергетическая программа предусматривает:

-    увеличение душевного потребления электрической энергии к 2020 году  (1,2 раза);

-    снижение энергоемкости внутреннего национального продукта.

Приоритетами энергетической программы является:

-    снижение энергоемкости за счет снижения удельных затрат на производство, транспортировку и использование энергетических ресурсов;

-    рост производства и потребление электрической энергии, прежде всего в производственной сфере, как необходимое условие развития экономики и уровня жизни населения;

-    повышение уровня энергетической безопасности;

-    комплексное использование традиционных, биологических и альтернативных энергетических ресурсов в сельской местности.

Структурные изменения энергетического баланса достигаются:

-    в энергетике за счет технического перевооружения, оптимизации схем энергоснабжения, внедрения современных технологий глубокой переработки первичных энергетических носителей и транспортировки, распределения энергии потребителю;

-    в непроизводственной сфере и ЖКХ на основе замещения, нового строительства и модернизации жилых и общественных зданий;

-    в промышленности внедрением новых технологий и оборудования, а также структурной перестройки на выпуск наукоемких и трудоемких изделий;

-    в сельском хозяйстве развитием производства и переработки сельскохозяйственной продукции, созданием комплексных технологических циклов, включающих в себя производство, заготовку. Переработку и хранение продукции;

-    расширением в бытовом секторе экономики энергетически мало затратной сферы услуг.

Предусматривается строительство новых зданий по действующим СНиП, обеспечивающее снижение тепло-энергоемкости при их эксплуатации более чем в два раза по сравнению со зданиями, возведенными до 1994 года. Использование современных осветительных приборов и бытовой техники приведет к 2-3 кратному снижению потребления электрической энергии. Модернизация внутридомовых систем отопления и вентиляции, поквартирное регулирование и учет расхода энергоносителей, применение многослойных стеклопакетов и т.п. обеспечат снижение потребления энергии на 20-50%.   

  

3. Этапы реализации энергетической стратегии

 

На первом этапе (2006-2010 гг.) энергетический комплекс района должен обеспечить сопровождение темпов экономического роста необходимым объемом энергоносителей при структурных изменениях энергетического комплекса, реформ жилищно-коммунального хозяйства, административной реформе, а также при государственном контроле над энергетической безопасностью и государственном регулировании формирования и функционирования энергетических рынков.

На втором этапе (2010-2020гг.) основной задачей является формирование качественно нового энергетического комплекса, характеризирующегося высоким научно-техническим и инновационным уровнем, обеспечивающим переход к энергетике второй половины ХХI века, снижением энергетической зависимости республики и поддержанием высокой надежности энергоснабжения.

Ключевым фактором развития экономики района и повышения благосостояния населения при реализации этих этапов энергетической программы является рост энергоэффективности во всех отраслях экономики, обеспеченный структурными изменениями в производстве, внедрением современных технологий и оборудования.

Для достижения основных целей и реализации приоритетов районной энергетической программы  предусматривается осуществление органами местного управления энергетическим хозяйством функций в области:

-    участия в регулировании на районном уровне, цен (тарифов) на энергоресурсы в порядке, определенном законодательными и иными нормативными актами;

-    разработки и реализации районных энергетических программ;

-    организации и регулирования теплоснабжения, модернизации и рационализации теплового хозяйства и теплоснабжения потребителей жилищно-коммунального комплекса.

 

4. Структура, оценка состояния и основные проблемы безопасности и эффективности энергетики Урмарского района

 

        Энергетика Урмарского района построена на основе глубокой газификации и электрификации. Полная электрификация района проведена в шестидесятых-семидесятых годах предыдущего века. Глубокая газификация в основном завершена в 2005 году.

 

4.1. Система газоснабжения

 

Филиал «Урмарыгаз» ООО «Чувашсетьгаз» обслуживает все объекты газификации района. Кроме этого, ежегодно строит собственными силами и сдает в эксплуатацию газопроводов, газифицирует дома. Темпы газификации растут с каждым годом.  

В настоящее время газоснабжение потребителей Урмарского района осуществляется природным и сжиженным газом. Природный газ подается по отводу диаметром 150 мм от магистрального газопровода Казань-Новгород на АГРС, расположенную северо-восточнее п. Урмары.

Газоснабжение северной части Урмарского района осуществляется от АГРС, расположенной в Козловском районе.

В настоящее время ведутся работы по газификации индивидуальных жилых домов, перевод на газ котельные объектов соцкультбыта.

Годовой расход природного газа по Урмарскому району за 2006г. составил 25095,00 тыс. куб. метров,  в том числе промышленным предприятиям 1586,00 тыс. куб. метров, коммунально-бытовым предприятиям 3907,00 тыс. куб. метров, населению 19602,00 тыс. куб. метров. Количество газифицированных домов и квартир природным газом – 7744 шт. 

Глубокая газификация Урмарского района в основном завершена в 2005 году.

Расход газа предусматривает потребление газа на пищеприготовление, горячее водоснабжение, отопление жилого фонда.

Сеть газопровода имеют надземную и подземную прокладку. Общая протяженность существующих  газопроводов составляет 550,0 км.  Распределительная низкая составляет 472,61 км. и из них межпоселковых газопроводов составляет 130,38 км.   

Протяженность газовых распределительных сетей за последние четыре года возросла. Если на 01.01.2003 году протяженность составлял 287,4 км.,  то на 01.01.2007 год составляет 550,2 км.

Используется природный газ в сельском хозяйстве, жилищно-коммунальном секторе, а также в качестве топлива для котельных и автономных систем отопления жилого фонда.

Филиал «Урмарыгаз» ООО «Чувашсетьгаз» проводит ежегодно плановые текущие ремонты газового оборудования, газопроводов и сооружений на них для увеличения срока эксплуатации. План работы входят покраска надземных газопроводов, переопрессовка подземных газопроводов, комплексный приборный метод обследования подземных газопроводов, ремонт зданий ГРП, ШРП и ПОБ, ремонт газового оборудования ГРП, ГРУ и ШРП, ремонт газовых колодцев, ремонт коверов, ремонт запорных устройств, ремонт линзовых компенсаторов, конденсатосборников, СКЗ, ПУ и т.д.

Запланировано капитальный ремонт газопроводов и сооружений на них  в 2007 году филиалом «Урмарыгаз». Объектами капитального ремонта хозяйственным способом являются:

- ГРП д. Мусирмы Урмарского района;

- СКЗ около АГРС-10 п. Урмары на газопроводе высокого давления от АГРС до ГРП№1;

- СКЗ около ДПКС на газопроводе высокого давления от АГРС-10 п. Урмары до ГРП№3;

- Газопровод, переход через р. Аря  на газопроводе высокого давления от АГРС до ГРП №1 и №2  д. Арабоси и  д.  Мусирмы  Урмарского района.

            В период 2007-2010 г.г. предусматривается капитальный ремонт газопроводов и сооружений на них:

- газораспределительные пункты (ГРП) в пяти населенных пунктах;

- станция катодной защиты  (СКЗ) в п. Урмары- 2 шт., д. Арабоси- 3 шт., д. Шоркистры- 1 шт.

- переход через р. Аниш и р. Аря на газопроводе высокого давления.

Динамичное развитие современного общества неразрывно связано с ростом потребления природного газа. Интенсивная газификация в условиях лимитирования потребляемого природного газа требует внедрения газосберегающих технологий. Поэтому чрезвычайно важной задачей считаем внедрение современного оборудования. Одной из основных проблемами является задача ресурсо- и энергосбережения, сокращение потерь газа при транспортировке по газораспределительным сетям. В этих целях необходимо внедрить современное газовое оборудование с высоким КПД и энергосберегающие технологии, узлы учета в ГРП и у потребителей, средства телеметрии с выводом текущих показателей на диспетчерский пункт. Экономичное газовое оборудование «Чувашсетьгаз» поставит потребителям под ключ, взяв на себя все этапы – от проектирования до монтажа и эксплуатации. 

 

4.2. Электроэнергетика

 

Электроэнергетика, являясь стержневой отраслью экономики, способствует социально-экономическому развитию Урмарского района и повышению жизненного уровня населения и наращиванию ее промышленного потенциала.

Спрос на электроэнергию и возможности его регулирования зависят от общего подъема экономики района и множества факторов, которые неоднозначно влияют на показатели электропотребления. Однако только на базе электрификации можно ожидать роста производительности труда и повышения материального и культурного благосостояния населения Урмарского района.

Урмарский район обслуживает Южное (ЮЭС). Электроснабжение Урмарского района осуществляется от Чувашской энергосистемы через подстанции 110/35/10кВ «Урмары» и 110/10 кВ «Шоркистры». Питание п/ст «Урмары» и «Шоркистры» осуществляется по ВЛ-110 кВ «Канаш-Тюрлема».

От подстанции «Урмарская» по ВЛ-35кВ запитаны следующие подстанции района: п/ст 35/10кВ «Вурманская», п/ст 35/10кВ «Известковая», п/ст 35/10кВ «Шигали».

 

Перечень электроподстанций 110-35кВ и характеристика их трансформаторов

 

Наименование п/ст

Мощность трансформатора, МВА

1

«Урмары»     110/35/10кВ

1х16,1х25

2

«Шоркистры»  110/10кВ

2х2,5

3

«Вурманская»  35/10кВ

2х6,3

4

«Известковая»  35/10кВ

2х6,3

5

«Шигали»          35/10кВ

1х4,1х3,2

 

Итого:

78,4

 

Распределение электроэнергии между потребителями района осуществляется на напряжении 10 кВ. Существующая схема высоковольтных электрических сетей обеспечивает надежное электроснабжение района.

Электрические нагрузки жилищно-коммунального сектора рассчитываются по удельным нормам коммунально-бытового электропотребления на одного потребителя. Нормы предусматривают электроснабжение жилых и общественных зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания наружным освещением, системами водоснабжения и теплоснабжения.

Расход электроэнергии по Урмарскому району за 2006г. составило поступление около 49,0 млн. кВтч, а полезный отпуск 31,0 млн. кВтч.

Покрытие электрических нагрузок Урмарского района на все сроки проектирования предусматривается от системы «Чувашэнерго». Основной проблемой является изношенность электрических сетей 0,4-10кВ, что происходит из-за недостаточного финансирования в этой отрасли.   

Значительное число находящихся в эксплуатации самортизированных линий объясняется резким спадом работ по реконструкции объектов распределительных сетей. В последние годы электрические сети компании поддерживаются практически в удовлетворительном техническом состоянии, с незначительным качественным улучшением. Однако неуклонно нарастающая степень изношенности оборудования требует разработки и реализации более интенсивных и радикальных Программ технического перевооружения, оперативных планов модернизации и реконструкции практически всех подстанций, воздушных и кабельных линий.

МУП «Урмарские электрические сети», где поступление электрической энергии 12 МВт * час, отпуск электрической энергии 10,3 МВт * час и потери 14,1%.  Техническое состояние электрических сетей характеризуется удовлетворительными. Ведутся плановые и капитальные ремонтные работы по мере выделения средств.

 

План развития сетей МУП «Урмарские электрические сети на 2007-2010 гг.

 

2008 год

1. Реконструкция ВЛ-0,4 кВ от ЗТП №16 по улицам Свердлова, Комсомольская, Чувашская и Маяковского.

2. Реконструкция ВЛ-10 кВ от п/с 35/10 кВ «Известковая» фидер «Южный поселок».

 

2009 год

1. Реконструкция ВЛ-0,4 кВ от ЗТП №4 по улицам Зеленная, Мичурина, Промышленная и Ворошилова.

2. Замена КТП №7 Ворошилова.

 

2010 год

            1. Реконструкция ВЛ-0,4   кВ от КТП №14 «Новое-Исаково».

Преодоление старения основных фондов электрических сетей и высоковольтного оборудования путем неуклонного увеличения масштабов работ по реконструкции, модернизации и техническому перевооружению, развитие централизованного технологического управления электрическими сетями. В перспективе основными направлениями совершенствования диспетчерского управления следует считать:

-создание оперативно – информационного комплекса, укомплектованных современными ЭВМ;

- внедрение цифровых комплексов многоуровневой противоаварийной автоматики.

 

4.3. Теплоснабжение

 

Теплоснабжение потребителей Урмарского района децентрализованное и осуществляется от ряда котельных мелких сельскохозяйственных, промышленных и отопительных котельных. В Урмарском районе 26 котельных переведены на газовое топливо, из них 9 котельных хозяйств расположены в п. Урмары. Остальные котельные работают на каменном угле, но тоже собирают перевести на газовое топливо.

В сельских населенных пунктах котельные расположены, в основном, в детских садах, школах и учреждениях здравоохранения. Муниципальные котельные находятся только в п. Урмары.

Отопление индивидуальной жилой застройки осуществляется от местных отопительных систем (печь, котел).

 В п. Урмары протяженность тепловых сетей, находящихся на балансе МУП УР «Урмарытеплосеть» составляет 14,0 км, из них нуждаются в капитальном ремонте около 10,0 км. Большинство котельных школ и ДОУ переведено на газовое топливо.

Тепловые нагрузки Урмарского района определены по срокам проектирования – в соответствии с гипотезой промышленного развития, изменением численности населения и благоустройством жилого фонда.

Потребителями тепловой энергии являются:

- жилищно-коммунальный сектор,

- сельскохозяйственное производство,

- промышленные предприятия,

- прочие потребители.

По Урмарскому району присоединенная нагрузка составляет 6,49 Гкал час, установленная мощность 32,4 Гкал час.

Теплоснабжение потребителей района намечается полностью перевести от источников, работающих на природном газе. Существующий и новый жилой фонд будет обеспечиваться теплоснабжением от существующих котельных и местных отопительных систем с учетом их реконструкции. Взамен устаревшего оборудования предусматривается использование индивидуальных генераторов тепла на газовом топливе.

Теплоснабжение потребителей сельскохозяйственного производства будет осуществляться от собственных котельных.

Для снижения расходов топливно-энергетических ресурсов необходимо произвести капитальный ремонт отопления. На I очередь необходимо увеличение и модернизация тепловых мощностей котельных школ и ДОУ, ФАП, находящих в неудовлетворительном состоянии. В период до 2009 года предусматривается перевод на природный газ котельных следующих объектов: МОУ «Орнарская  СОШ», МОУ «Большеяниковская СОШ», МОУ «Челкасинская ООШ», Тегешевский СДК, Большеяниковский СДК, Староурмарский СДК, сельский клуб д. Анаткасы, Большеяниковский отделение врача общего практики, Тегешевский ФАП, Чубаевский ФАП, мини- котельные по ул. Вокзальная и ул. Зеленый п. Урмары, физкультурно-оздоровительный комплекс п. Урмары.

Необходимым мероприятием энергосберегающей политики является замена устаревшего энергетического оборудования, перекладка изношенных тепловых сетей с эффективной теплоизоляцией для обеспечения надежного теплоснабжения и сбережения энергоресурсов. В строительстве жилья необходимо применять современные теплоизоляционные материалы и конструкции, прибору учета и регулирования потребления энергоресурсов.

Задачи повышения экономической и технической эффективности систем теплоснабжения можно подразделить на следующие:

- оптимизация систем (схем) теплоснабжения с учетом перспектив развития населенных пунктов;

- построение энергетических балансов;

- замена неэффективных технологий и оборудования, внедрение современных котлов, систем ХВО, насосных станций и др.

Фактический тепловой баланс составляется по показаниям приборов и содержит три основные части: потребление тепловой энергии зданиями, потери в тепловой сети, потери в котельной.

Нормализованный тепловой баланс подразумевается потребление энергии зданиями, потери в сетях и котельной соответствующими нормами.

Энергоэффективный тепловой баланс является перспективным и строится для того, чтобы оценить возможный потенциал энергосбережения в будущем.

Программа реконструкции и технического перевооружения котельных и тепловых сетей МУП УР «Урмарытеплосеть» до 2020 года приведены в таблице.

 

5. Энергетическая безопасность

    

            Важнейшими принципами обеспечения энергетической безопасности являются:

- гарантированность и надежность энергообеспечения экономики и населения в полном объеме в обычных условиях и в минимально необходимом объеме при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера;

- контроль со стороны государства, местных органов управления за надежным энергоснабжением объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населенных пунктов;

учет требований экологической безопасности;

- предотвращение нерационального использования энергоресурсов;

- максимально возможное использование во всех технологических процессах и проектах конкурентоспособного оборудования.

Развитие аварийных ситуаций и их переход в системные аварии обуславливается следующими причинами:

- неудовлетворительным развитием сетей и их состояния, схемы кольцевания и перемычек;

- недостаточно отработанные процедуры организационного и технического взаимодействия в структурах управления при аварийных ситуациях и их ликвидации в коммунальной энергетике;

- несоответствующая квалификация персонала;

- не укомплектованность эксплуатационных и аварийных служб специальными машинами, механизмами и запасами материалов и оборудования для проведения ремонтных работ.

 

5.1. Обеспечение необходимого уровня технического состояния энергетической инфраструктуры

 

    На пути от источника до потребителя электроэнергия проходит по электрическим сетям напряжением:

    - 110-220 кВ, принадлежащим структурам РАО ЕЭС России и ОАО «Чувашэнерго»;

    - 6-10 кВ, это городское или поселковые электрические сети, а также сети предприятий;

    - 0,4 кВ, сети организаций и домовые электрические сети, которые эксплуатируют организации ЖКХ.

    Сети 0,4 кВ жилых и общественных зданий старой постройки (до 90-х годов)  не соответствуют ГОСТ 50571.1-25. Применение в таких однофазных двухпроводных сетях бытовой техники, рассчитанной на применение в однофазных трехпроводных сетях создает повышенную опасность для жизни людей. Эти сети были спроектированы на небольшую мощность, в то время как широкое применение электробытовой техники вызывает токовую перегрузку, которая приводит к перегреву и пожарам. Необходимо организовать осмотры и испытания электрических сетей в квартирах и частных жилых домах на соответствие нормативным требованиям.

Поселковых электрических сетях необходимо выполнить следующие работы:

- капитальный ремонт ВЛ-6 (10) кВ с применением самонесущих изолированных проводов;

- капитальный ремонт ВЛ-0,4 кВ с применением самонесущих изолированных проводов;

- прокладка и включение в работу дополнительных КЛЭП-6(10) кВ;

- замена изношенных силовых трансформаторов на трансформаторы большей мощности;

- замена изношенных кабельных линий 6-10 кВ;

- замена изношенных кабельных линий 6-10 кВ;

- замена изношенных кабельных линий 0,4 кВ.  

Общее техническое состояние и сроки эксплуатации сетей 0,4-6-10 кВ требуют реализации программ по их модернизации для надежного обеспечения потребителей качественной электроэнергией.

Существующая структура коммунального  электросетевого предприятия не обеспечивает проведение скоординированной технической политики в электросетевой инфраструктуре. Что является сдерживающим фактором развития электрификации и реализации на территориях программ социально-экономического развития, участия в национальном проекте «доступное жилье». Приведение структуры муниципальных электрических сетей в соответствие со стоящими задачами является одним из первоочередных мероприятий.

Техническое состояние тепловых сетей можно охарактеризовать по тепловым сверхнормативным потерям, которые превышают на трубопроводах в 3-4 раза. Для решения этой проблемы необходимо разработать программу по замене тепловых сетей для снижения тепловых потерь. Программа приборного определения участков теплосети с максимальными теплопотерями и их перекладки на трубопроводы с улучшенной теплоизоляцией иметь срок окупаемости от одного до двух лет.

Для приведения в порядок  систем теплопотребления необходимо модернизация систем внутридомового теплоснабжения, приведение в соответствие нормативным документам их технического состояния, организация качественной эксплуатации на основе строгого соблюдения правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок. Это требует повышение квалификации лиц, ответственных за тепловое хозяйство по разработанным специализированным программам повышения квалификации.

 

6. Стратегические направления развития энергетики и роста энергоэффективности

 

    Энергетическая стратегия предусматривает ряд показателей энергетической эффективности, достижение которых позволит иметь достаточное энергообеспечения при  прогнозных параметрах развития отраслей экономики и обеспечить необходимый уровень энергопотребления непроизводственной сферы к 2020 году.

    Предельные нормативы расхода тепловой энергии на отопление зданий бюджетной сферы для климата Чувашской Республики, рассчитанные в соответствии с «Временной методикой проведения энергетических обследований административных и общественных зданий» составляют (Гкал/кв. м.):

    - для объектов здравоохранения – 0,235;

    - для школ – 0,216;

    - для дошкольных учреждений – 0,254;

    - для административных зданий – 0,216.

Данные показатели принимаются в качестве стратегических ориентиров. Уменьшение названных показателей к 2020 году произойдет в результате ввода в строй новых и реконструкции старых зданий, из-за чего значительно уменьшатся тепловые потери, а системы отопления будут более совершенными.

В жилом секторе нормативные затраты тепловой энергии на отопление колеблются в пределах 0,1 – 0,218 Гкал/кв. м. в год в зависимости от года постройки (здания построенные по новым СНиПам более экономичные). При увеличении доли новых зданий к 2020 году средний расход тепловой энергии снизится до 0,14-0,15 Гкал/кв.м. в год.

Основой энергообеспечения республики до 2020 года останутся существующие системы газоснабжения и энергоснабжения.

Базовым видом топлива остается природный газ, с постепенным добавлением в топливный баланс возобновляемых биологических и вторичных энергетических ресурсов по мере формирования экономических и технических предпосылок.

В газовой отрасли следует реализовать мероприятия повышения надежности газоснабжения населенных пунктов кольцеванием и строительством АГРС, поддержанием системы в нормативном техническом состоянии.

Наиболее неэффективными являются системы теплоснабжения. Для повышения их развития следует разработать по населенным пунктам генеральные планы теплоснабжения в соответствии с генеральными градостроительными планами и районированием зон по виду теплоснабжения (централизованного и децентрализованного). В зонах централизованного теплоснабжения разработать мероприятия по повышению надежности и эффективности систем.

Для поддержания и развития электрификации обеспечить развитие сетевой и технологической инфраструктуры, реализуя мероприятия по расшивке узких мест по пропускной способности и надежности схем электроснабжения. Преодолеть старение и износ оборудования планированием  реконструкции   и ремонтов по фактическому состоянию сетей и оборудования с использованием современных методов технической диагностики.

 

7. Управление энергетикой

 

    В управлении энергетикой в районе участвуют органы всех уровней власти.

    Администрации городов и районов отвечающие за энергообеспечение населенных пунктов, ЖКХ и социальной инфраструктуры, разрабатывающие генеральные градостроительные планы, утверждающие генеральные планы газоснабжения, энергоснабжения и теплоснабжения, выделяющие территории под сооружение энергетических объектов.

    Для Согласованности всех действий в условиях новой структуры энергетического комплекса необходимо провести анализ функций и необходимости согласования регламентов принятия управленческих решений, а также рассмотреть вопрос оптимизации или реструктуризации предприятий коммунальной энергетике.

 

8. Объемы потребления Урмарским районом электроэнергии, теплоэнергии и природного газа за 2002-2010г.г. и до 2020г.

 

                           Ед. изм.    2002г.- 2003г.- 2004г– 2005г.-2006г.-2007г.-2008г.-2009г.-2010г.-2020г.

Электроэнергия – МВт.ч – 35077 – 27017 – 26876- 27166-29101- 31036-32971-34906-36841-38777

Теплоэнергия     - Гкал     - 45021 – 42671 – 36702- 47159-47807- 48538-49274-50009-50955-58700

Природный газ- тыс.куб.м-21520 – 21228 – 21781 – 24383-24982-26299-27534-28246-28791-30257

 

9. Кадровое сопровождение энергетической стратегии Урмарского района

 

Важнейшим звеном реализации настоящей стратегии является ее кадровое сопровождение, включающее профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов по электроэнергетическим, электротехническим направлениям. В процессе подготовки профессиональных кадров для энергетики выделяется ряд уровней подготовки:

-    обучение технического персонала эксплуатации энергетического оборудования станций, тепловых и энергетических сетей, других энергетических объектов;

-    подготовка и переподготовка инженерно-технических работников с высшим техническим образованием и техников со средним профессиональным образованием;

-    подготовка специалистов по направлениям экономики энергопотребления и менеджменту электрохозяйства, энергетическим обследованиям объектов энергетики и по энергосбережению.

 

Заключение

 

    Реализация энергетической стратегии позволит:

-         обеспечить развитие экономики необходимым объемом энергетических носителей и прежде всего электрической энергией;

-         увеличит объем промышленной продукции, выпускаемой энергетическим сектором экономики республики;

-         сократить отставание в потреблении электрической энергии на душу населения от средне российских показателей;

-         повысить системную надежность систем газового, электрического и теплового снабжения;

-         сдержать темпы роста тарифов.


 

 

 

 

Приложение к районной программе  «Энергетическая программа Урмарского района до 2020 года»

 

Программа реконструкции и технического перевооружения котельных и тепловых сетей МУП УР «Урмарытеплосеть»

п/п

Наименование

работ

Наименование

материалов и оборудования

Ед.

Изм.

Количество

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018   

2019

2020

Капитальный ремонт теплотрасс

1

Подземная теплотрасса

Мет. Труба ф 323

м.

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Подземная теплотрасса

Мет. Труба ф 159

м.

150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Подземная теплотрасса

Мет. Труба ф 100

м.

200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Подземная теплотрасса

Мет. Груба ф 89

м.

200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Подземная теплотрасса

Мет. Груба ф 57

м.

200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

м.

790

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Первичный контур

Мет. Труба ф 159

м.

 

1000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Подземная теплотрасса

Мет. Груба

м.

 

 

800

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Подземная теплотрасса

Мет. Труба

м.

 

 

 

850

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Подземная теплотрасса

Мет. Груба

м.

 

 

 

 

900

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Подземная теплотрасса

Мет. Груба

м.

 

 

 

 

 

850

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Подземная теплотрасса

Мет. Труба

м.

 

 

 

 

 

 

1000

 

 

 

 

 

 

 

12

Подземная теплотрасса

Мет. Труба

м.

 

 

 

 

 

 

 

950

 

 

 

 

 

 

13

Подземная теплотрасса

Мет. Труба

м.

 

 

 

 

 

 

 

 

850

 

 

 

 

 

14

Подземная теплотрасса

Мет. Труба

м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

900

 

 

 

 

15

Подземная теплотрасса

Мет. Труба

м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

900

 

 

 

16

Подземная теплотрасса

Мет. Труба

м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

900

 

 

17

Подземная теплотрасса

Мет. Труба

м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

950

 

18

Подземная теплотрасса

Мет. Труба

м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

950

 

ИТОГО по теплотрассам:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12590


 


 

 

 

Приложение к районной программе «Энергетическая программа Урмарского района до 2020 года»

 

Программа реконструкции и технического перевооружения котельных и тепловых сетей МУП УР «Урмарытеплосеть»

п/п

Наименование работ

 

Наименование материалов и оборудования

Ед. Изм.

Количество

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Котельная №1

1

Замена сетевых насосов К-100/65-250 с мощностью 45 кВт/ч в котельной №1 на энергосберегающие насосы

Насос марки NP 65/250V 37/2 а с мощностью 37 кВт/ч

шт.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Замена сетевых насосов К-100/65-250 с мощностью 45 кВт/ч в котельной №1 на энергосберегающие насосы

Насос марки NP 65/250V 37/2 а с мощностью 37 кВт/ч

шт.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Замена электродвигателей в дымососах с мощностью 30 кВт/ч и соединительных муфт в котельной №1 на энергосберегающие

Двигатель марки АИР 7,5 кВт/ч и соединительных муфт

шт.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Замена электрдвигателей в дымососах с мощностью 30 кВт/ч и соединительных муфт в котельной №1 на энергосберегающие

Двигатель марки АИР 7,5 кВт/ч и соединительных муфт

шт.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Замена деаэратора типа ДВ

АВАКС г. Кинешма Ивановской обл.

шт.

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Замена котлов

КВГ-6,5-150

шт.

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Котельная №2

  7

Замена котлов

КСВ-0,63  

шт.

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Установка ХВО

 

шт.

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Котельная №5

9

Замена сетевых насосов КМ-80/50-200 с мощностью 14 кВт/ч в котельной №5 на энергосберегающие насосы

Насос марки IPh50/60-3/2 с мощностью 3 кВт/ч

шт.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Замена электродвигателей в дымососах 15 кВт/ч и ременной передачи в котельной №5 на энергосберегающие

Двигатель марки АИР 5, кВт/ч

шт.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Замена котлов

Факел- 1Г

шт.

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Котельная №7

13

Замена сетевых насосов КМ-80/50-200 с мощностью 14 кВт/ч в котельной №7 на энергосберегающие насосы

Насос марки IPh40/140-l,5/2 с мощностью 1,5кВт/ч

шт.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Замена двух котлов КСВ-0,63 в котельной №7

Микро - 100

шт.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Котельная №8

15

Замена сетевых насосов К-80/50-200 с мощностью 7,5кВт/ч в котельной №8 на энергосберегающие насосы

Насос марки IPh40/140-l,5/2 с мощностью 1,5кВт/ч

шт.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

Замена котлов

КВА -0,8

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Котельная №9

17

Замена сетевых насосов КМ-80/50-200 с мощностью 7,5кВт/ч в котельной №9 на энергосберегающие насосы

Насос марки IPh50/60-3/2c мощностью 3 кВт/ч

шт.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Замена котлов

Братск-1

шт.

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МК№1

19

Замена котлов

КЧМ-5

шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

МК №2

20

Замена котлов

КЧМ-5

шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

МК№3

21

Замена котлов

КЧМ-5

шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

МК№4

22

Замена котлов

КЧМ-5

шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

МК№5

23

Замена котлов

КЧМ-5

шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

МК№6

24

Замена котлов

КЧМ-5

шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

МК№7

25

Замена котлов

КЧМ-5

шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

МК№8

26

Замена сетевых насосов К-45/30-200 с мощностью 7,5кВт/ч в МК№8 на энергосберегающие насосы

Насос марки IPh40/140-l,5/2 с мощностью 1,5кВт/ч

шт.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

Замена котлов

КЧМ-5

шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

МК №9

28

Замена котлов

КЧМ-5

шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

МК №10

29

Замена котлов

Микро-75

шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

МК№11

30

Замена котлов

Микро-100

шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

МК №12

31

Замена котлов

КЧМ-5

шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

1

МК№13

32

Замена котлов

КСТГ-20

шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МК №14

33

Замена котлов

АОГВ-35

шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

МК №15

34

Замена котлов

Хопер-80

шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Реконструкция тепловых пунктов

35

Тепловой пункт райбольницы

Сетевой насос с мощностью 55 кВт/ч

шт.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36

Тепловой пункт райбольницы

Установка новых скоростных водоводянных подогревателей

ф 325 3 Секции по 3 шт.

шт.

 

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 контур (Котельная №1)

37

ТП№1

Водоводяные подогреватели

компл.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38

ТП №2

Водоводяные подогреватели

компл.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39

ТП №3

Водоводяные подогреватели

компл.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

ТП№4

Водоводяные подогреватели

компл.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41

ТП№5

Водоводяные подогреватели

компл.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42

ТП.№6

Водоводяные подогреватели

компл.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43

ТП№7

Водоводяные подогреватели

компл.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44

ТП№8

Водоводяные подогреватели

компл.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Повышение безопасности дорожного движения

в Урмарском районе на 2007- 2010 годы»

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

 

Районная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Урмарском районе на 2007-2010 годы»

Основание для разработки Программы

Республиканская целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.08.2006 г. №219

 

Государственный заказчик Программы

 

Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики

Основной разработчик Программы

 

Администрация Урмарского района

Цели Программы

 

сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими

Задачи Программы

 

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;   

повышение уровня безопасности    транспортных средств;                                    внедрение современных средств организации дорожного движения;

совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах и населенных пунктах;

сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в до­рожно-транспортных происшествиях; существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управле­ния в области обеспечения безопасности дорожного движения

Исполнители мероприятий Программы

 

Администрация Урмарского района; Администрации поселений Урмарского района; ОГИБДД ОВД по Урмарскому району

 

Объемы и источники финансирования

 

общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 69382,5 тыс. рублей, из них средства:

республиканского бюджета Чувашской Республики - 410,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2007 году - 30,0 тыс. рублей; в 2008 году - 50,0 тыс. рублей; в 2009 году - 60,0 тыс. рублей; в 2010 году- 80,0 тыс. рублей;

местного бюджета:

в 2007 году - 30,0 тыс. рублей; в 2008 году - 40,0 тыс. рублей; в 2009 году - 50,0 тыс. рублей; в 2010 году - 70,0 тыс. рублей;

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

снижение к 2010 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем 2006 года;

снижение к 2010 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 процентов по сравнению с аналогичным показателем 2006 года

Система организации контроля за исполнением Программы

 

Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Урмарского района Чувашской Республики

Исполнители основных мероприятий ежегодно к 1 февраля до 2011 года представляют государственному заказчику информацию о ходе реализации Программы для обобщения и

последующего информирования Кабинета Министров Чувашской Республики не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

 

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и в Урмарском районе. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся причинением тяжкого вреда здоровью. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.

Система организации прибытия на место ДТП и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна. Так, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет более 50 процентов от общего количества лиц, погибших вследствие ДТП.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние годы количество пешеходов, погибших в результате ДТП, увеличилось на треть.

С 2004 по 2007 год на автодорогах Урмарского района произошло более 100  ДТП, в которых погибли и получили ранения 146 человек. Ежегодно в результате ДТП погибают в среднем 4 человека (табл. 1).

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение расхода топлива, а также рост количества ДТП.

Сложившаяся в области обеспечения безопасности дорожного движения критическая ситуация в условиях отсутствия программно-целевого метода имеет тенденцию к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);

значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;

продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;

низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Применение программно-целевого метода позволит реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП. Вместе с тем применение такого метода для решения проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения.

 

Количество дорожно-транспортных происшествий и их последствия на территории Урмарского района за 2007-2010 годы

 

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Урмарском районе, относятся:

крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения;

отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях;

массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование общества о соответствующих мероприятиях, отсутствие должной ответственности у руководителей предприятий и организаций, осуществляющих авто­мобильные перевозки;

низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;

недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения и систем оперативной связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;

увеличивающаяся диспропорция между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Таблица 1 Показатели аварийности по Урмарскому району за 2004-2007 годы

 

Годы

Количество

Разница в % по сравнению

с предыдущим годом

ДТП

(единиц)

погибших

(человек)

раненых

(человек)

ДТП

погибших

раненых

2004

23

0

23

-

-

-

2005

28

6

32

21,7

-

39,1

2006

19

4

29

-32,1

-33,3

9,4

2007

32

6

46

58,6

50,0

58,6

 

Основные причины совершения дорожно-транспортных происшествий

 

Одним из главных факторов, влияющих на состояние аварийности, является пренебрежение и, более того, игнорирование участниками дорожного движения требований безопасности. Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения. Сегодня практически отсутствует поддержка общественных организаций в области обеспечения безопасности дорожного движения со стороны государства.

Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников движения, а также о том, что нынешняя система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения малоэффективна. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.

Кроме того, на безопасность дорожного движения оказывает влияние ряд других факторов:

низкий уровень подготовки водителей в образовательных учреждениях;

низкая дисциплина как водителей, так и владельцев транспортных средств - частных лиц, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки на коммерческой основе, не имеющих соответствующей материальной и технической базы для исправного содержания и независимого технического контроля за состоянием автотранспорта, проведения предрейсового медицинского осмотра водителей и осуществления контроля на автобусных маршрутах;

неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

несоответствие категории автомобильной дороги существующей интенсивности движения;

диспропорция между ростом автопарка и развитием улично-дорожной сети;

большой износ автопарка предприятий и организаций, эксплуатация выработавшего ресурсы автотранспорта, принадлежащего юридическим и физическим лицам;

недостаточный уровень технической оснащенности подразделений ОГИБДД;

недостатки в содержании технических средств регулирования дорожного движения.

Быстрый рост численности автопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности. Укоренившиеся тенденции и характер проблемы требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и негосударственных структур при наиболее полном учете интересов граждан.

Таблица 2

Количество транспортных средств пострадавших в ДТП

в Урмарском районе (единиц)

 

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г

Легковые

18

24

13

28

Грузовые

1

1

1

1

Автобусы

-

-

-

-

Мотоциклы

4

3

5

4

 

 

Таблица 3

Распределение количества ДТП по времени суток

по Урмарскому району за 2004-2007 годы

 

Время,

Часы

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

c 00 до 03

-

-

-

-

c 03 до 06

3

4

2

4

c 06 до 09

4

8

3

7

c 09 до 12

1

1

2

1

c12 до 15

-

-

1

1

c 15 до 18

6

5

4

7

c 18 до 21

7

9

6

9

c 21 до 24

2

2

1

3

 

Для снижения риска происшествий необходимы устройство нормального освещения дорог, установка соответствующих технических средств регулирования дорожного движения, поддержание состояния дорожного полотна и разметки в надлежащем состоянии. Благодаря этому дорожное движение становится более безопасным, а последствия происшествий - менее тяжкими.

2. Основные цели и задачи Программы

 

Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими.

Условием достижения цели является решение следующих задач:

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

повышение уровня безопасности транспортных средств;

внедрение современных средств организации дорожного движения;

совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах и населенных пунктах;

сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;

существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

 

 

3. Основные направления реализации Программы

 

Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по следующим направлениям:

совершенствование организации дорожного движения (раздел II приложения к Программе).

Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения;

совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (раздел III приложения к Программе).

Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, сокращение времени прибытия на место ДТП служб, участвующих в ликвидации их последствий, повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;

мероприятия по снижению аварийности на железнодорожных переездах на территории Урмарского района в 2007-2010 годах (раздел IV приложения к Программе).

Деятельность в указанном направлении предусматривает анализ состояния безопасности движения поездов и автотранспорта на железнодорожных переездах, проведение комиссионных осмотров железнодорожных переездов, проведение разъяснительной работы среди водителей, рейдов и проверок на железнодорожных переездах.

 

4.               Ресурсное обеспечение Программы

5.                

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальные возможности местного бюджета Урмарского района, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.

Финансирование Программы намечено осуществить за счет средств:

республиканского бюджета Чувашской Республики;

местного бюджета;

Общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 68717,5 тыс. рублей. Из них средства:

республиканского бюджета Чувашской Республики - 220,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2007 году - 30,0 тыс. рублей;

в 2008 году - 50,0 тыс. рублей;

в 2009 году - 60,0 тыс. рублей;

в 2010 году - 80,0 тыс. рублей;

местного бюджета - 190,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2007 году - 30,0 тыс. рублей;

в 2008 году - 40,0 тыс. рублей;

в 2009 году - 50,0 тыс. рублей;

в 2010 году - 70,0 тыс. рублей;

В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики и Урмарского района.

 

 

5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

 

Механизм реализации и управления Программой предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения мероприятий в соответствии с содержанием Программы.

Программа реализуется по следующим принципам:

цели Программы достигаются за счет мероприятий, состав которых формируется на республиканском и местных уровнях;

финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и  бюджета Урмарского района,

реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие администрации Урмарского района с органами исполнительной власти поселений Урмарского района

Основными исполнителями мероприятий Программы являются администрация Урмарского района, администрации поселений Урмарского района, ОГИБДД ОВД по Урмарскому району

Перечень основных мероприятий Программы изложен в приложении.

Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Урмарского района Чувашской Республики.

 

6. Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы

 

Главный результат реализации Программы заключается в создании условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей, участвующих в дорожно-транспортном процессе.

Реализация программных мероприятий направлена на приостановление роста ДТП и дальнейшее снижение их количества по сравнению с показателями 2006 года и сокращение числа пострадавших при ДТП, совершенствование систем управления обеспечением безопасности дорожного движения, работы с участниками дорожного движения, организации дорожного движения в населенных пунктах, обеспечение безопасных условий движения на автомобильных дорогах, оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.

Экономическая эффективность от снижения количества ДТП и пострадавших при реализации настоящей Программы должна составить более 272,75 млн. рублей.

Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в населенных пунктах, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, непосредственно влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП.

                Помимо этого сокращение ДТП, особенно при столкновении транспортных средств, приведет к снижению загрязнения почвы и атмосферы автомобильным топливом и маслами, что будет способствовать улучшению экологической обстановки.

 

Периодическое печатное издание

«Урмарский вестник»

Адрес редакционного совета  и издателя:

429200, пос. Урмары, ул. Мира, 5

Email: urmary@cap.ru

 

 

Учредитель:

администрация Урмарского района

Чувашской Республики

 

Председатель редакционного совета

Павлов Н.А.

Тираж 100 экз.

Объем 1 п.л. формат  А-4

Распространяется бесплатно