Работа на конкурс конспектов уроков с использованием

информационно- коммуникационных технологий

 

 

Предмет: английский язык, урок-закрепление знаний и умений

Тема: “Покупки” (Talk about shopping)

Продолжительность: 40 минут

Класс: 9-ый

Технологии: электронный учебник: Английский: путь к совершенству

 

Аннотация

Урок английского языка (тема “Покупки”), с использованием информационно-коммуникационных технологий проведен учителем английского языка Большесундырской средней школы Храмовой Людмилы Валерьевны. Данный урок представляет собой тип – урок-закрепление знаний и умений по устной теме “Покупки”, грамматическому материалу “Неличные формы глагола. Герундий”. По-нашему мнению, органично входит в методику преподавания предмета, в программу изучения английского языка использование на уроке ИКТ, электронного учебника, в частности, - Английский: путь к совершенству 2. – Медиахауз,2002.

1). Мы считаем, что даже такой традиционный метод, как аудирование, или восприятие текста на слух, значительно эффективнее при использовании аудиовизуальных средств, в данном случае – компьютера, проектора и экрана, а не просто магнитофонной записи;

2). Использование электронного учебника на уроках позволяет максимально работать над произношением, так как программа имеет возможность использования микрофона, коррекции звуков речи, оценки качества говорения;

3).Значительно облегчается в учебном процессе контроль и учет знаний с помощью компьютерных программ. На данном уроке мы провели тест на усвоение новой лексики по теме, грамматический тест. Тестовый контроль, можно проводить как при парной, групповой, так и индивидуальной формах работы.

4).Данный электронный учебник способствует расширению кругозора детей, тек как в программе достаточное количество материалов об особенностях культуры США, оригинальных текстов для чтения и перевода.

Все текстовые материалы к уроку программа позволяет распечатать, что и было сделано для учеников предварительно.

Практическая реализация

Отзывы об уроке английского языка “Покупки”, проведенного 29 октября

в 9 классе Храмовой Людмилой Валерьевной

Урок, проведенный Храмовой Л.В., соответствует целям и задачам урока. Использование информационных технологий обосновано с учетом поставленных целей. Содержание урока насыщенное, учительница использовала все виды речевой деятельности. Ученики закрепили свои знания и умения предыдущих уроков, практически применили их на данном уроке. Людмила Валерьевна продумала все этапы урока, плавно переходила от одного вида деятельности к другому, Умело управляла учебной деятельностью. В начале урока настроила учащихся на рабочий лад, в течение всего урока поддерживая интерес детей. Урок вызвал положительные эмоции, поведение детей непосредственное. Они активно принимали участие в работе. Этому способствовало также использование на уроке ИКТ, электронного учебника, нагляднее была продемонстрирована речь носителей языка. Программа способствовала усовершенствованию произношения, позволила произвести контроль понимания иноязычной речи. Удобен в использовании, урок способствовал расширению кругозора детей.

Учительница английского языка

Б.Сундырской СОШ В.В.Хрусталева

Урок, проведенный Храмовой Л.В., - богатый по содержанию и разнообразный по форме его проведения. Учительница продумала каждый этап урока и использовала все виды речевой деятельности. Проверка домашнего задания дало возможность за короткий промежуток времени установить уровень знания у большинства учащихся и перейти к активному осознанному усвоению учебного материала. Использование ИКТ, электронного учебника помогло усвоению новых знаний и активизировать познавательную деятельность учащихся. Программа помогла усовершенствованию произношения, контролю понимания иноязычной речи. Данный урок способствовал развитию устной разговорной речи, расширению кругозора учащихся.

Учительницы английского языка

Орининской СОШ Л.Г.Федорова

 

 

Уроки английского языка, проводимые с помощью ИКТ (компьютера, проектора и экрана) проходят очень интересно, т.к. мы можем, например не только слушать “живую речь” носителей языка, но и смотреть фильмы, упражняться в произношении, составлять текст, диалог и исправлять свои ошибки не отходя от компьютера. В электронном учебнике много познавательной информации о культуре, традициях и обычаях стран изучаемого языка. Иногда даже в игровой форме через компьютер можно гораздо больше запомнить слов, выражений, чем по учебнику, заучивая.

Нам бы хотелось почаще использовать на уроках электронные учебники и компьютер.

Учащиеся 9 класса Б.Сундырской СОШ

Кондратьев Вова

Ильина Марина

Водникова Анжела

Методика использования ИКТ во время занятия

Храмова Л.В. на своем занятии использует компьютерный учебник Английский: путь к совершенству 2. Можно выделить несколько этапов использования электронного учебника.

1 этап. Повторение ранее изученного материала. Ученики повторяют слова вслед за диктором, что способствует более эффективному речевому развитию.

2 этап. Изучение нового материала. На примере диалога обучающиеся знакомятся с новыми выражениями и предложениями.

3 этап. Тестовая проверка.

Использование ИКТ, электронного учебника помогло усвоению новых знаний и активизировать познавательную деятельность учащихся. Программа помогла усовершенствованию произношения, контролю понимания иноязычной речи. Данный урок способствовал развитию устной разговорной речи, расширению кругозора учащихся.

Конспект урока

английского языка, проведенного 29 октября 2004 года

в 9 классе Большесундырской средней школы

Моргаушского района учителем иностранных языков

Храмовой Людмилы Валерьевны

 

Тема: “Покупки” (Talk about shopping)

Цели: 1) обучающая – закрепление языкового материала по теме “Покупки”;

2) развивающая – тренировка устной речи по данной теме, развитие навыков

аудирования, выразительного чтения;

3) воспитывающая – формирование культуры общения, этикета.

Тип урока: урок-закрепление знаний и умений, практика речи

Учебный материал: 1) Герундий// Учебник: Клементьева Т.Б., Шэннон Д.А. Счастливый английский. Учебник для 7-9 кл. – Обнинск,2000. – С.273 – 275.

2) электронный учебник: Английский: путь к совершенству 2. – Медиахауз, 2002

3) компьютер, проектор, экран

Оформление доски: дата (October,29; Friday); тема (Talk about shopping);Grammar: Gerunds after prepositions; глаголы: to depend on, to insist on, to rely on, to thank for, to be fond of, and to look forward to

План урока

Организационный момент: приветствие, объявление темы, формулировка целей и задач урока - 2 мин

  1. Речевая зарядка: беседа с дежурным: Т – Р1 – Р2 – СL. - 5 мин.
  2. Устный опрос: повторение грамматического материала (герундий). Проверка домашнего задания. – 7 – 10 минут

3.Закрепление ранее изученного материала. Фонетическая зарядка. Аудирование. Чтение и перевод текста. Тест, контроль. Составление диалогов по теме. – 25 минут.

4.Объяснение домашнего задания. Выставление оценок с комментариями. – 3 – 5 мин.

Ход урока

Организационный момент: приветствие, объявление темы, формулировка целей и задач урока.

Good morning, boys and girls! Glad to see you! Today we shall talk about shopping. It’s our second lesson on this topic. First we shall revise grammar (gerunds after prepositions); we shall also check your home task. Then we shall listen to a new text, read and translate it and do some other tasks.

  1. Речевая зарядка. Беседа с дежурным, классом о дате, погоде.T – P1 - P2 – P3 – CL
  2. T. – Who is on duty today? You should ask pupils some questions.

    P1 – I am on duty today.

    P1 – P2 – What is the date today?

    P1 – P3 – What day of the week is it today?

    P1 – CL – Do you like the weather today? How are you?

  3. Устный опрос: повторение грамматического материала (герундий). Проверка домашнего задания. – 7 – 10 минут. Фонетическая зарядка.

Учитель: “Давайте повторим пройденный грамматический материал. Что такое герундий?”

Ученик: “ Герундий – это неличная форма глагола, имеющая грамматические особенности, как глагола, так и существительного и всегда выражающая действие как процесс” // Клементьева Т. Б., Шэннон Д. А.. Счастливый английский. Учебник для 7-9 классов.– Обнинск,2000. – С.273 .

Учитель: “Какие особенности имеет герундий? После каких глаголов с предлогами он употребляется?”

Учащиеся отвечают, используя знания, полученные на предыдущих уроках

Проверка домашнего задания.

Учитель:Let’s check your home task. Your task was (you had to) to learn the new words on the topic” Shopping” by heart. Now we shall do the following: you should revise the words, then to listen to them, repeat them after the speaker, correct your pronunciation and translate the words into Russian.

Теперь давайте проверим ваше домашнее задание. Вы должны были выучить новые слова по теме “Покупки” наизусть. Сейчас ваша задача – повторить слова за диктором, скорректировать произношение и перевести данные слова из активного словаря

Таким образом, параллельно происходит фонетическая зарядка и проверка домашней работы: ученики повторяют слова за диктором, которые учитель демонстрирует с помощью проектора, отрабатывают произношение, и переводят активную лексику. Предварительно раздать детям список слов.

Из электронного учебника Английский: путь к совершенству 2. – Медиахауз, 2002

Unit7 – high-Tech Purchases

Lesson1 – Talk about Shopping (Speaking)

succeed

drag away

lovely

do a favor

suggestions

hardly

have in mind

piece of art

district

gentrified

art galleries

crafts shops

best selection

discount

be worth it

save money

as usual

repay someone’s kindness

take up on

3.Аудирование текста

 

Учащиеся прослушивают текст (диалог) при просмотре фильма из электронного учебника с помощью видеопроектора по теме “Покупки”. Задача учащихся: 1) прослушать текст один раз; далее работа с текстом: повторение за диктором, выразительное чтение, перевод трудных мест диалога, найти новые слова; 2) прослушать текст во второй раз, затем выполнить тест на усвоение новой лексики по теме из диалога.

(Текст диалога в приложении 1)

Тест на усвоение новой лексики:

1. She usually shops at a store to save money.

2. It is a holiday today, but Karen is going to work .

3. This area was and now there are a lot of art galleries and fine, quiet restaurants here.

4. Bob did Nancy a by mailing some letters for her.

5. Do you have any about what to have for dessert?

Выполнение грамматического теста по герундию происходит также с помощью электронного учебника, проектора. (Приложение2).

Учитель: “Теперь ваша задача: используя полученные знания, составить диалог, аналогичный прослушанному, используя новые слова и выражения, грамматический материал”

Ученики выполняют задание в паре, группе, составляют диалоги. Учитель исправляет ошибки. Затем идет презентация диалогов.

 

 

4.Объяснение домашнего задания

Выучить свой диалог по ролям. Перевести текст “Internet shopping on the rise”, выделить главные идеи, ответить на вопросы, составить краткий план-пересказ. (Объяснение задания происходит на английском языке).

  1. What is the main idea of the text?
  2. Are purchases done by men and women different? What is the difference?
  3. Will online shopping replace mall cruising? What do you think about it?

(Приложение3)

5.Выставление оценок с комментариями

The lesson is over, Good bye.

Приложение 1

Компьютерный учебник: Английский: путь к совершенству 2. – Медиахауз, 2002

Sandy

Hi, Fernando.

   

Fernando

Sandy! Hello! What brings you here?

   

Sandy

Mark and I just got back from having lunch.

   

Fernando

Well, I’m glad you succeeded in dragging him away from the office for once. Listen, I want to thank you again for the lovely evening we all had together. § 1.

   

Sandy

It was our pleasure!

   

Fernando

Sandy, can you do me a favor? Could you give me some suggestions about shopping? I’d like to buy something special for Marta.

   

Sandy

A shopping question? That’s hardly a favor, Fernando. What kind of gift do you have in mind? § 2.

   

Fernando

I was thinking about getting her some nice jewelry, but actually, I think she’d prefer something for the restaurant.

   

Sandy

How about a lovely piece of art?

   

Fernando

Yes! That’s it!

   

Sandy

You should look around in the Design District.

   

Fernando

That’s downtown, isn’t it?

   

Sandy

Yes, in the old part of the city. They’ve gentrified the area, and put in a lot of art galleries and crafts shops.

   

Fernando

This is a great idea, Sandy. I’ll need something for the kids, too – CDs, maybe a CD player.

   

Sandy

For those things, I’d try Sight and Sound, over on Lee Highway? They have the best selection.

   

Fernando

Oh, yes, I know the place. I’ll look at laptops, there, too. I’m thinking of getting a new one.

   

Sandy

You could also go to a discount place. There are a lot of them over at the Big Outlet Mall. § 3

   

Fernando

Is it far?

   

Sandy

Not too far. The prices are worth it.

   

Fernando

I do like the idea of saving some money.

   

Sandy

Or, you could just forget about driving altogether, and do some catalogue shopping, or even Internet shopping from home. § 4

   

Fernando

You’ve offered me a lot of choices. As usual, you’ve been most helpful, Sandy. I look forward to repaying your kindness when you and Mark come down to visit us one day.

   

Sandy

And we look forward to taking you up on that!

Приложение 2

Компьютерный учебник: Английский: путь к совершенству 2. – Медиахауз, 2002

Gerunds after Prepositions

In the video, you hear several examples of gerunds used after prepositions:

A: I was thinking about getting her some nice jewelry, but actually…

B: I look forward to repaying your kindness when you and Mark come down to visit one day.

You see two prepositions in the sentences above. In sentence A, the preposition is about, and in sentence B, it is to.

Notice that these prepositions are followed by the –ing form of the verb. This form of the verb acts like a noun. It is called a gerund.

In the sentence:

Sleeping is Billy’s favorite activity.

sleeping is a gerund. As you can for a noun, you can substitute it, this or this activity in place of the gerund.

 

What types of words follow prepositions? Nouns, pronouns and gerunds.

So, when you have a preposition and you need a verb form after it, use the gerund (the –ing) form of the verb.

Note that the following sentences are impossible in English:

He had always dreamed about [to go] to Africa.

I’m worried about [fail] the examination.

They insist on [leave] early tomorrow morning.

The words in brackets are commonly made mistakes in the forms of the verbs. Look at these sentences one more time. Now, they contain the correct form of the verb:

He had always dreamed about going to Africa

I’m worried about failing the examination.

They insist on leaving early tomorrow morning.

Remember then, that a preposition is followed by a noun, a pronoun, or a gerund form of the verb.

 

In this chart, there are some examples of prepositions+gerunds:

Expression with preposition

Example

believe in

They believe in helping others.

dream about

As a child, he often dreamed about being an astronaut.

forget about

Forget about winning today; just relax and enjoy yourself.

instead of

Instead of crying, just do something productive.

interested in

He’s interested in learning French.

look forward to

I look forward to hearing from you soon.

sorry for, sorry about

I’m sorry for being late.

thank somebody for

Thank you for helping me.

think about

I’m thinking about leaving town.

worry about

Sometimes I worry about losing my job.

The important thing to remember here is that after a preposition, use the – ing form (the gerund form) of the verb.

With this in mind, you can probably do the next QuickCheck very easily!

QuickCheck

1

“Jenny’s interested in _____ a veterinarian.”

“I’m sure she’ll be good at it, since she loves animals so much.”

a

become

b

to become

c

becoming

2

“Harriet thought about moving away, but she changed her mind.”

“I’m glad she decided ______.”

a

stay

b

to stay

c

staying

3

“I’m sorry about _____ your vase. I’ll replace it.”

“Don’t worry about it. I never really liked it anyway.”

a

I broke

b

to break

c

breaking

4

“Thank you for coming to my son’s concert.”

“It was my pleasure. I ______ it!”

a

enjoying

b

enjoyed

c

to enjoy

5

“Bob seems to be a pathological liar, doesn’t he?”

“He sure does. He just doesn’t believe in ______ the truth.”

a

telling

b

to tell

c

tell

Find the Grammar

The video contains 9 examples of gerunds used after prepositions. See if you can find them.

Examples

Mark and I just got back from having lunch.

Well, I’m glad you succeeded in dragging him away from the office for once.

Could you give me some suggestions about shopping ?

I was thinking about getting her some nice jewelry, but actually…

I’m thinking of getting a new one.

I do like the idea of saving some money.

Or, you could just forget about driving altogether…

I look forward to repaying your kindness when you and Mark come down to visit us one day.

And we look forward to taking you up on that!

Приложение 3

Компьютерный учебник: Английский: путь к совершенству 2. – Медиахауз, 2002

INTERNET SHOPPING ON THE RISE

You’ve probably heard that a lot of people are doing their shopping online these days. In fact, buying and selling over the internet are rapidly gaining in popularity. E-tailing – or e-commerce, as it is called – now involves millions of shoppers spending billions of dollars every year.

Who are these shoppers? What are they buying? Why don’t they just go to the mall?

Making purchases online is a shopping trend shared almost equally by men and women. At first, men made more online purchases in all categories of goods than women did. Now, the balance has shifted somewhat; and women outspend men in some categories of online shopping. Men buy more computer software and hardware, while women buy more books and music items. Across the board, sales of clothing, food, gift items, airline tickets and automobiles have increased rapidly.

Online consumers do their shopping via the computer rather than at the mall for a good reason. By shopping online, both men and women can make their purchases when it’s convenient for them. A lot of e-commerce takes place after 8 p.m., when stores are usually closed. The online consumer may, if he/she likes, buy at 3 a.m. while wearing pajamas. [§1] Also, by using the Internet to research products, shoppers save time and energy, and often money – all from the comfort of their own home. Once they have made a decision, they may buy over the Net; or, they may then head to a store to make their purchases.

Will online shopping replace mall cruising? Probably not. Many people still prefer actually shopping in stores – to see, to touch, to feel the articles they are considering buying. You probably will, however, meet more and more people who prefer having the comfort and benefiting from the efficiency of shopping on the Net.