Вдоль северной границы Моргаушского района проходит участок Чебоксарского
водохранилища на р. Волге – основной магистрали Волго-Балтийской водной
системы, по которой осуществляются внешние и внутренние транспортные связи
Республики Чувашии. Республика является субъектом «Ассоциации Большая Волга». Чебоксарский речной порт является портом пяти морей,
обслуживает суда типа «река – море» и пассажирские суда любого класса,
обеспечивающие работу на пригородных, экскурсионных и междугородних линиях.
Пристани Шешкары
и Ильинка, расположенные в Моргаушском
районе, приписаны к Чебоксарскому речному порту. С
причалов Чебоксарского порта осуществляются перевозки
пассажиров в границах Ильинка – Козловка.
Пристань Шешкары
расположена на расстоянии 25 км. от
г. Чебоксары, 38 км. от створа гидроузла в заливе, образованном от затопления
оврага.
Пристань Ильинка
севернее на 4 км. от с. Шешкары в районе населенного пункта Ильинка.
Связь с внешней сетью автодорог – выезд на республиканскую дорогу Моргауши – Козьмодемьянск
осуществляется по местной а/д
Шешкары – а/д Сундырь – Ильинка.
Основные
проблемы водного транспорта
Негативные последствия
адаптации водного транспорта к рыночным условиям:
1. снижение объема перевозок пассажиров речным
транспортом, ввиду роста тарифов и
снижения платежеспособности пассажиров.
2. физическое и моральное старение
пассажирского флота, выработавшие нормативные амортизационные сроки службы;
3. необходимость капитального ремонта
шлюзового хозяйства и оборудования Чебоксарского
района гидротехнических сооружений и судоходства.
Сложность эксплуатации
сооружений водного транспорта, расположенных в зоне Чебоксарского
водохранилища, заключается в необходимости повышения отметок уровня воды в
водохранилище до расчетных величин и ремонта причальных устройств. Развитие
водного транспорта тормозится отсутствием спроса на услуги в связи с
конкуренцией с прочими видами транспорта. Пропускная способность водной системы
ограничивается техническими характеристиками.
проектные решения
Река Волга и прибрежные зоны
– один из инфраструктурных потенциалов Республики и, в том числе Моргаушского района. Отмечается необходимость инвестиций
для решения проблем водного транспорта:
Ø
сохранение и дальнейшее
развитие пристани Ильинка и Шешкарская;
Ø
в район пристани Шешкарская намечается перенос складов стройматериалов и
организация грузового причала. В настоящее время причал и склады расположены в Чебоксарском районе в зоне отдыха на пристани Сюктерка;
Ø
на пристани Шешкарская намечается грузовая база-терминал для
стройматериалов, доставляемых речным транспортом, и перевалка грузов на
автотранспорт;
Ø
реконструкция
гидротехнических сооружений и береговых причальных устройств, необходимая в
связи с повышением уровня в водохранилище до отметки 65 м.;
Ø
организация благоустроенных
подъездов к пристаням;
Ø
на пристани Ильинка предусматривается благоустройство причального
фронта для приема к отправки пассажирских судов
местных, пригородных и туристских маршрутов, пассажирские павильоны;
Ø
предусматривается
организация остановочных пунктов на правом берегу – в зоне отдыха Шомиково, на левом берегу – в устье р. Парат.
При этом для развития зоны отдыха необходимо решить проблему затопления
левобережья.
Ø
В районах Ильинка и Шомиково намечаются
причалы для спортивных судов и лодок, базы для их хранения и обслуживания,
кемпинг.
Для реализации пассажиропотоков в
зону отдыха и развития зоны отдыха на водохранилище предусматривается:
Ø
развитие пригородного
пассажирского транспорта, в т.ч. водных маршрутов;
Ø
приобретение комфортабельных
автобусов и микроавтобусов;
Ø
улучшение инфраструктуры
зоны отдыха, строительство гостинец и др., мероприятия для развития
экологического водного туризма и использования потенциальных возможностей зон
отдыха на водохранилище.