Общее количество автомобилей в Моргаушском
районе на 01.01.2001 г. – 2940 ед., обеспеченность автомобилями – 78,8 ед. на 1
тыс. чел., в т.ч. личными, включая грузовые и легковые – 52,7 ед. на 1 тыс.
чел. или 67 % транспорта района, из них легковые личные – 44,6 ед. на 1 тыс.
чел., или 57 % от общего количества транспорта.
Обеспеченность легковыми
личными машинами ниже средних показателей по Республике Чувашия в 1,4 раза и в
2,8 раз ниже аналогичных показателей по России.
Транспортные средства |
Исх. Год |
I очередь |
Расчетный
срок |
||||||
Индивид |
Прочие |
Всего |
Индивид |
Прочие |
Всего |
Индивид |
Прочие |
Всего |
|
Общее
количество автомобилей на 01.01.2001г |
1965 52,7 |
975 26,1 |
2940 78,8 |
3100 85 |
1640 45 |
4740 130 |
5040 140 |
2160 60 |
7200 200 |
в т.ч. 1. грузовые |
300 8 |
605 16,2 |
905 24,2 |
470 13 |
620 17 |
1090 30 |
540 15 |
720 20 |
1260 35 |
2. пикапы и
фургоны на шасси легковых машин |
- - |
19 0,5 |
19 0,5 |
35 1,0 |
35 1,0 |
70 2,0 |
70 2,0 |
70 2,0 |
140 4,0 |
3. автобусы |
- - |
63 1,7 |
63 1,7 |
35 0,1 |
70 2,0 |
105 3,0 |
110 3,0 |
70 2,0 |
180 5,0 |
4.
спецмашины |
- - |
159 4,4 |
159 4,4 |
- - |
185 5,0 |
185 5,0 |
- - |
220 6,0 |
220 6,0 |
5. легковые |
1665 44,6 |
129 3,5 |
1794 48,1 |
2560 70 |
730 20 |
3290 90 |
4320 120 |
1080 30 |
5400 150 |
Прогнозируемое
количество транспортных средств определено с учетом сложившейся тенденции,
выявившей увеличение транспорта в частной собственности.
Пассажирские перевозки
Перевозки пассажиров
осуществляют в основном транспортные предприятия ГУГ ГО «Чувашавтотранс»,
а также частные предприниматели, имеющие лицензии на перевозки. Через Моргаушский район по а/д «Волга», а/д на Козьмодемьянск и по а/д «Сура»
проходят транзитные междугородные маршруты и пригородные маршруты в район.
Годы |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
Объем перевозок
пассажиров, тыс. чел. |
116,6 |
123,2 |
161,7 |
185 |
183,4 |
Наименование маршрутов |
Протяжение, км. |
Время |
Кол-во рейсов в сутки |
Чебоксары – Акрамово |
45 |
1 ч. 10 мин. |
4 рейса |
Чебоксары – Анаткасы |
69 |
1 –55 |
4 |
Чебоксары - Б. Карачкино |
58 |
1 – 35 |
3 |
Чебоксары – Васькино |
70 |
1 – 40 |
4 |
Чебоксары - Моргауши (ч-з
Сятракасы) |
61 |
1 – 35 |
4 |
Чебоксары - Моргауши (ч-з
Хыркасы) |
50 |
1 – 10 |
2 |
Чебоксары – Сундырь |
49 |
1 – 10 |
1 |
Чебоксары – Тренькино |
57 |
1 – 35 |
3 |
Чебоксары – Юськасы |
71 |
1 – 45 |
3 |
Чебоксары - Юськасы (ч-з
Ишаки) |
55 |
1 – 25 |
3 |
Чебоксары – Вурманкасы |
43,4 |
- |
- |
На май 2003
г. 52 населенных пункта автобусным сообщением не охвачены.
Проектом предусматривается:
·
организация
регулярного пригородного автобусного сообщения с населенными пунктами района по
мере строительства новых дорог;
·
строительство
автобусного вокзала в райцентре Моргауши.
Грузовые перевозки
№ п/п |
Наименование
показателей |
Ед. изм. |
1995 г. |
2000 г. |
1 |
Перевозки
грузов автомобильным транспортом всех отраслей экономики Всего по
республике в т.ч. Моргаушский район |
тыс.тонн % % -«-«- |
32872 100 1180 3,6 |
20374 100 822 4,0 |
2 |
Грузооборот
автомобильного транспорта всех отраслей экономики всего по
республике в т.ч. Моргаушский район |
тыс.тонн. км. % % |
787 506 100 22627 2,9 |
482
524 100 12772 2,6 |
3 |
Средняя
дальность поездки по
республике по району |
км. км. |
24 19,2 |
23,7 15,5 |
В Моргаушском
районе перевозки грузов автомобильным транспортом отраслей экономики составляют
4 % от аналогичного показателя по республике, что значительно выше, чем в
прочих районах. Несмотря на то, что автомобильный транспорт является основным
видом транспорта Моргаушского района, за последние
годы перевозки грузов и грузооборот автомобильного транспорта в районе
уменьшились, так же как в других районах и в республике, что является
следствием кризиса в экономике.
Наиболее крупные предприятия
района:
·
«Ударник»
ОПХ ГУП ЧР с Юськасы – 78 машин;
·
«Свобода»
СХП – Племзавод д. Сятракасы
– 51 машин.
Техническое обслуживание
автотранспорта
В пределах Моргаушского района расположены следующие предприятия
технического обслуживания автотранспорта:
·
стационарная
АЗС 16 – с. Моргауши;
·
стационарная
АЗС 12 – д. Москакасы;
·
строится
АЗС – д. Юнгапоси км. 608+900 а/д «Волга»;
·
сельхозпредприятия
района имеют свои АЗС;
·
техническое
обслуживание автотранспорта осуществляется в механизированных парках на
предприятиях района, в г. Чебоксары, и передвижным постом ООО «Лига – Сервис»,
который обслуживает три района – Моргаушский, Аликовский и Вурнарский.
Транспортные средства |
Нормативы |
Первая очередь |
Расчетный срок |
||
Кол-во машин |
Кол-во заправок в сутки |
Кол-во машин |
Кол-во заправок в сутки |
||
Легковые личные, пикапы и
фургоны |
1 заправка за 10 суток |
2600 |
260 |
4390 |
440 |
Легковые ведомственные |
1 заправка за 3-е суток |
770 |
260 |
1150 |
400 |
Грузовые |
1 заправка за 2-е суток |
1090 |
550 |
1260 |
650 |
Автобусы |
1 заправка за 3-е суток |
100 |
30 |
180 |
60 |
Итого: |
- |
- |
1100 |
- |
1550 |
В
соответствии со СНиП 2.07.01-89* следует
предусматривать:
·
станции
технического обслуживания автомобилей из расчета 1 пост на 200 легковых
автомобилей;
·
АЗС из
расчета 1 топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей.
Окончательные результаты расчета
(округленно) количества колонок на АЗС для заправки автотранспорта только Моргаушского района:
·
на I очередь – 15 колонок, в т.ч. для индивидуального легкового транспорта – 3 колонки;
·
на
расчетный срок – 20 колонок, в т.ч. для
индивидуального легкового транспорта – 5 колонок.
Учитывая количество
транзитного транспорта на а/д
«Волга» в пределах района, потребность в автозаправочных станциях на расчетный
срок будет значительно больше.
Количество АЗС на дорогах
района будет регулироваться рынком.
На стационарных АЗС
должны предусматриваться для обеспечения экологической безопасности ограждающие
конструкции с локальными очистными сооружениями, системы закольцовки
паров бензина, благоустройство территории – бетонные плитки на бетонных
основаниях. Градостроительное оформление АЗС на а/д «Волга» должно соответствовать европейским
стандартам.
Наименование |
Ед. изм. |
I очередь |
Расчетный срок |
Количество постов на
станциях технического обслуживания автомобилей всего, в
т.ч. |
пост |
17 |
28 |
для личного транспорта |
пост |
13 |
22 |
Расчетное количество постов
на СТО в пределах Моргаушского района (округленно) с
учетом обслуживания и транзитного транспорта составит:
·
на
расчетный срок – 30 – 35 постов, в т.ч.
·
на I очередь – 20 – 25 постов.
Количество СТО и постов на
них будет регулироваться конкуренцией на рынке транспортных услуг.
Анализ дорожной сети и
населенных пунктов района выявил основные узлы, в которых можно рекомендовать
размещение предприятий автосервиса вдоль основных дорог, с учетом роста
интенсивности движения и равномерного размещения на территории района. При этом
количество станций технического обслуживания и постов на них, количество АЗС и
прочих сооружений будет регулироваться конкуренцией в условиях рыночной
экономики.
Автодороги обычно дают толчок
для развития окрестных территорий. Обустройство дороги необходимо решать с
учетом прилегающих территорий. Кооперация предпринимателей и администрации
районов подразумевает взаимовыгодное партнерство и инвестиционные интересы для
развития бизнеса в районе.
Администрация заинтересована
в новом строительстве для обеспечения населения рабочими местами как при
строительстве, так и при эксплуатации и обслуживании новых объектов. Данное
обстоятельство важно в связи с избытком рабочей силы.
Приоритетными районами для
развития малого бизнеса являются придорожные зоны, в связи со следующими
обстоятельствами:
·
для
развития сети фирменных магазинов с/х продукции по
трассе;
·
для
развития предприятий по переработке продуктов в соответствии с экономической
специализацией (мясомолочное производство, куры, переработка овощей, фруктов,
ягод, грибов и т.д.)
·
ремонт
автотранспорта на базе существующих предприятий;
·
организация
предприятий общественного питания.
Так как администрация
заинтересована в привлечении инвестиций, предприниматель может рассчитывать на
содействие при решении многих вопросов:
·
льготное
финансирование, налогообложение, кредиты;
·
вопросы
землеотводов;
·
утверждение
пакета документов;
·
инженерное
обеспечение (энергоснабжение, водопровод, канализация и др.)
Дополнительные мероприятия,
обеспечивающие выполнение программы развития транспортной инфраструктуры Моргаушского района:
·
Тендерные
торги подрядных организаций;
·
Конкурсы
на лучшее содержание территориальных дорог и сооружений на них;
·
Информационное
обеспечение (радио, телевидение, газеты, интернет);
·
Развитие
рекламного и информационного комплексов по трассе;
·
Реконструкция
существующих и строительство новых сооружений линейной автотранспортной службы;
·
Строительство
на средства предпринимателей и сельской администрации инвестиционных
комплексов, включающих автобусный павильон, пункт общественного порядка,
автостоянку, телефон, предприятия торговли и общественного питания, наглядную
информацию и туалет.
В основном транспортно
инвестиционные комплексы намечаются на территории опорных центров Моргаушского района. Все центры расположены на автодорогах
и имеют удобное сообщение с райцентром и между собой.
·
опорный центр I ранга – райцентр Моргауши
·
подцентр – Москакасы
·
центр II ранга – с. Б. Сундырь - Шешкарско – Ильинский инвестиционный узел – волжские
пристани Ильинка и Шешкары.
·
Опорные
центры в групповых системах расселения - |
Юнга и Юнгапоси Кадикасы и Шомиково Одаркино и Чуманкасы Юськасы Шатьмапоси |
№ п/п |
Наименование |
Численность населения, тыс.чел. |
Существ. объекты |
Проектные объекты |
1 |
Райцентр Моргауши – опорный центр I ранга 10 км. от а/д «Волга» |
3,3 |
АЗС; |
ГАЗС |
2 |
д. Москакасы подцентр 11 км. от райцентра |
1,1 |
АЗС 12 |
АЗС на км.
616+200 а/д «Волга» |
3 |
Б. Сундырь – опорный центр II ранга на республиканской
а/д Моргауши
- Козьмодемьянск |
1,6 |
ОАО «Сундырское РТП» – база большегрузной техники ремонт с/х техники |
АЗС |
4 |
Прочие
опорные центры групповых систем расселения д. Юнга д. Юнгапоси |
0,9 0,3 |
АЗС |
строится
АГЗС км. 608+900 а/д
«Волга» |
5 |
Кадикасы Шомиково д. Калайкасы км. 624 а/д
«Волга» |
0,6 0,7 |
|
АК* АЗС а/д «Волга» |
6 |
Тораево Анаткасы 5-6 км. от
а/д «Сура» 18-21 км. от райцентра |
0,19 0,5 |
|
МИК* |
7 |
Одаркино Чуманкасы 10 – 12 км. от райцентра |
0,45 0,4 |
|
МИК* |
8 |
Юськасы 20 км. от райцентра |
0,4 |
|
МИК* |
9 |
Шатьмапоси 16 км.
от райцентра |
0,4 |
|
МИК* |
10 |
Шешкарско-Ильинский
инвестиционный узел приволжская
зона Ильинка Шешкары |
|
пристань пристань |
Причалы для
маломерных пассажирских и спортивных судов кемпинг общегрузовой терминал |
·
АК*
автосервисный
комплекс АЗС, СТО, автостоянка, предприятия торговли и общественного питания.
·
МИК*
-многофункциональный
инвестиционный комплекс. Автобусный павильон, пункт общественного порядка,
автостоянка, телефон, предприятия торговли и общественного питания, наглядная
информация, туалет и др.
Особое требование к автосервисному комплексу на а/д Моргауши – Козьмодемьянск, которая намечается к реконструкции по
нормативам II технической категории с
прогнозируемой интенсивностью до 4 тыс. ед. в сутки. В районе Б. Сундырь рекомендуется градостроительное оформление въездной
зоны в Чувашскую Республику по индивидуальному проекту.