2008-2009 уч.год

Муниципальное образовательное учреждение 

«Янгасинская начальная общеобразовательная школа

2008-2009 уч.год

 

Публичный доклад

МОУ «Янгасинская  НОШ» по итогам 2008/2009 учебного года

 

Тип образовательного учреждения - начальная общеобразовательная   школа

Наименование: МОУ «Янгасинская начальная  общеобразовательная школа:

Почтовый  адрес: 429620  д. Янгасы   ул. Нестера Янгаса, дом 3. Красноармейского района.ЧР

Телефон 41-2-15      

 

Старший учитель: Петрова Людмила Николаевна 

 

Юридический адрес – Чувашская Республика, Красноармейский район, д. Янгасы ул. Нестера Янгаса. дом 3         

1.   Кадровое обеспечение.

 Всего педагогических и руководящих работников - 2 ,   совместителей - 1.

 

 2. За хорошие результаты труда поощрены: 

                     1 чел. - почетный работник образования РФ (октябрь 2005) Петрова Л.Н.

1 чел. - грамотами РК Профсоюза (Гордеева Н.В.)

1 чел. - грамотами  райадминистрации (Степанова А.П.)  

 

3. Методическая тема: Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности обучающихся на основе использования информационно-коммуникативных технологий.

 

     Цель реализации:  Обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального общего образования на уровне государственного образовательного стандарта, социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся, формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности.

            Срок реализации: 2007-2008 уч.год и до 2012 года

4.             Всего обучающихся: 13

5.    Итоги 2008-2009  учебного года:

 

 

7. Оснащение  ЭВМ

Всего компьютеров - 1

 

8. Оставлены на повторный год обучения

-   1-4 классы:                              1ученик

 

Система воспитательной работы. 

Воспитательная работа в нашем учебном заведении осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу.

В связи с этим, в нашей школе уже не первый год существует воспитательная система, которая предполагает правильно и грамотно спланировать и организовать воспитательную деятельность как в школе целом, так и в классе.

Воспитание проходит:

Через уроки общеобразовательного цикла;

Через внеклассную деятельность;

Через внешкольную деятельность;

Целью воспитания в нашей школе является формирование социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру.

Воспитательные задачи на 2008-2009  учебный год стояли следующие:

- Организация внеурочной работы, внеклассных мероприятий с учетом развития самостоятельных возможностей учащихся;

- Продолжение формирования качеств каждого ученика  в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики ребенка;

- Совершенствование системы ученического самоуправления.

Организация воспитательной деятельности в школе  проходила через:

 Общешкольные праздники

Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию и развитие способностей учащихся, сплочение школьного коллектива, создание творческой атмосферы, формирование у детей общечеловеческих ценностей. Мероприятия охватывали различные направления воспитывающей деятельности, использовались различные формы и методы работы. Положено начало добрым  школьным традициям:

·        День Знаний

·        День Пожилых

·        День учителя

·        Осенний бал

·        День Матери

·        День примирения и согласия

·        Новый год

·        День защитника Отечества

·        Международный женский день

·        День Победы

·        День защиты детей

 

Целью этих мероприятий было воспитание ответственного отношения к учебе, уважения к учителям, родителям, чувства гордости и ответственности за свою школу, свой класс, создание ситуации успеха, раскрытия творческих способностей, уважения к народным традициям, а также воспитание патриотических чувств, воспитание эстетических взглядов, умение организовать дело, провести его, подвести итоги и проанализировать.

 Развитие ученического самоуправления

Дополнительное образование

На базе нашей школы в прошлом учебном году работало 3 кружка :

1.     «Мой  компьютер» - рук. Петрова Л.Н.

2.      «Умелые руки» - рук. Петрова Л.Н.

3.      «Почемучка» - рук. Степанова А.П.

 

На протяжении всего учебного года у ребят присутствовало  стремление творчески расти, совершенствоваться, добиваться поставленных задач.

Главными задачами работы кружков являлись:

- Развитие творческих способностей учащихся;

- Воспитание гордости за учебное заведение, в стенах которого получаешь не только знания, но и навыки работы со средствами массовой информации;

- Становление и совершенствование традиций школы.

- Воспитание трудолюбия.

   Важным звеном в системе воспитания лежит организация воспитательной работы вне учебного процесса, которая оказывает большое воздействие на формирование личности ребенка, целенаправленное включение детей и подростков в многообразную деятельность, которая важна для развития творческих способностей посещение комплекса кружков, секций, клубов по интересам различной направленности.

Помогает школьникам разнообразно и рационально проводить свободное время, занятость детей в разнообразных творческих коллективах позволяет иметь в школе своих певцов, музыкантов, художников, спортсменов – это очень помогает при подготовке разных мероприятий, оформлении школы, способствует формированию дружного школьного коллектива.

 

 

В условиях гуманизации образовательной системы актуальным становится вопрос о сохранении и укреплении психического и физического здоровья ребенка.

 

Создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся

Одним из определяющих факторов успешного функционирования школы являлось обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.

Создание безопасных условий труда и учебы, проблема охраны здоровья и жизни учащихся, профилактики травматизма находили место в повседневной деятельности образовательного учреждения.

Со всеми вновь поступившими на работу лицами, а также с учащимися в начале учебного года проводились вводные инструктажи. Инструктажи на рабочем месте, дополняющие вводные, проводились с регистрацией и росписью учащихся в журналах установленного образца. Учащиеся допускались к самостоятельной работе только после предварительной проверки усвоения правил.

Подготовка учащихся осуществлялась учителями и классными руководителями в форме инструктажей перед началом всех видов деятельности: проведении экскурсий, спортивных, кружковых занятий. Большинство педагогов школы руководствовались нормой: каждому практическому занятию, внеклассному мероприятию предшествует инструктаж с обязательной регистрацией журналов установленного образца. Для фиксирования занятий по правилам дорожного движения в классных журналах выделены отдельные страницы.

В текущем учебном году проведены беседы на темы: "Безопасное поведение в школе, на улице, дома", "Меры предосторожности с огнем", "Безопасное поведение на новогодней елке", "Пиротехнические игрушки", "Разновидность чрезвычайных ситуаций и их причины"  и др..

Осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния на должном уровне. На стенах коридоров школы вывешены схемы эвакуации, определен и изучен порядок действий в случае возникновения пожара. Четыре раза в год (сентябрь, декабрь, март, май) проходили тактические учения по эвакуации.

Проведены беседы, классные часы по мерам предосторожности с огнем, электронагревательными приборами: "Не играй с огнем", "От чего может начаться пожар?", "Как действовать при возникновении пожара?", "О запрещении курения в здании школы","Меры предосторожности при обращении с огнем", "План эвакуации при пожаре".

Совершенствование работы классных руководителей

Обращаясь к анализу воспитательной деятельности классного коллектива, можно сказать, что всеми классными руководителями в этом году были составлены планы воспитательной работы, где отражены следующие разделы:

- нравственное воспитание;

- эстетическое воспитание;

- патриотическое воспитание;

- работа с родителями.

Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:

- работа над сплочением детского коллектива;

- воспитание уважения к себе и окружающим;

- знание культуры поведения, культуры общения;

- профилактика здорового образа жизни;

- организация ученического самоуправления;

- тесная связь с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.

Учитывая возрастные особенности учащихся, продумано и грамотно составлена работа в классных коллективах у следующих педагогов:

Петрова Л.Н.. – 2,3 классы. Неравнодушный педагог к своему детскому коллективу, где активно проводилась совместная работа с родителями учащихся по вопросам воспитания детей. Любая встреча с родителями у Людмилы Николаевны проводилась обдуманно, благодаря чему видна большая работа педагога. К любому вопросу воспитания, образования подходит серьезно и обдуманно. Постоянно в поисках новых форм работы с детьми, форм, работающих на результат.

Степанова А.П.. – 1,4 классы.  Классный руководитель своего класса. Ко всему мероприятию класса относится серьезно и ответственно. В этом учебном году провела ряд интересных классных часов, темы которых определялись исходя из особенностей класса, акцентировала внимание на добром отношении детей.  Внимательная и строгая “мама” своего класса. Учительница систематически работает над самообразованием, интересуется новыми методическими пособиями, знакомится с опытом работы  своих коллег – педагогов.

 

 

   Подводя итоги деятельности школы за 2008-2009 учебный год, следует отметить, что усилия школы направлены на выполнения законов РФ и ЧР «Об образовании», рекомендаций районных конференций, а также основной задачи школы: обеспечение условий для оптимальной организации учебно-воспитательного процесса . направленного на развитие личности ребёнка в соответствии с его природными задатками в условиях массовой школы, а это. В свою очередь. Подразумевает ориентацию образовательных программ на высококачественное обучение, воспитание и развитие всех детей, учёт интересов и потребностей отдельного ученика.

В целях реализации поставленных задач был разработан учебный план. Школа работала над методической темой «Дифференциация обучения – одна из функций  гуманизации образования».

Учебный процесс в школе был организован в соответствии с расписанием уроков. Учебная нагрузка соответствовала предельно допустимой норме требованиям СанПиНа. Школа занималась в режиме шестидневки. В течение учебного года вёлся учёт качественного и количественного выполнения программ, изучалось тематическое планирование по всем предметам. В целом учителя ответственно подошли  к составлению тематических планов. Учитывался национально-региональный компонент. Идёт обучение иностранному языку со 2 класса.

В количественном отношении программы выполнены по всем предметам.

Одной из основных проблем, которые решают педагоги в течение ряда лет, является проблема повышения качества знаний обучающихся.

В 2008-2009 учебном году был только 1 класс-комплект с 13-ю обучающимися. По итогам контрольных работ можно отметить, что в основном все учащиеся справились с предложенными заданиями по всем предметам. Не справился ученик 1 класса Зарипов Михаил, который был дублирован.  Наиболее хорошие результаты показали учащиеся 2,3,4 классов.

Учащиеся 4 класса активно участвовали на районной интеллектуальной игре, где Прокопьева Кристина заняла по чувашскому языку и литературе 4 место, Григорьева Елена по русскому языку – 7 место, Осипов Эдуард по математике – 9 место.

Из 13 учащихся 12 переведены. 1 ученик 1 класса дублирован.

Виды итоговых контрольных работ были разные: диктанты с грамматическими заданиями, комбинированные контрольные работы.

Количество детей в классах небольшое, что способствует лучшему усвоению учебного материала. Учитель при этом имеет возможность работать индивидуально с каждым учеником.

 

 

Мониторинг успеваемости

 

 

 

 

 

Классы

 

Средние баллы

 

 

 

По русскому языку

 

 

 

По чувашскому языку

 

 

По математике

 

 

 

диктант

 

грамм. зад.

 

диктант

 

грамм. зад.

 

1 класс

 

3,6

 

-

 

3,6

 

-

 

3,3

 

 

2 класс

 

4,0

 

4,0

 

4,0

 

4,2

 

3,7

 

 

3 класс

 

4,0

 

4,0

 

4,0

 

4,0

 

4,0

 

 

4 класс

 

4,2

 

4,4

 

3,6

 

4,0

 

4,0

 

 

По школе

 

3,95

 

4,1

 

3,8

 

4,1

 

3,75

 

          По итогам учебного года имеем следующие показатели:

 

Класс

Всего обучаю

щихся

Учеб

ная

чет

верть

Количество   отличников

Коли

чество ударников

Неуспеваю

щие

1 класс

3

3

3

3

1

2

3

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

2 класс

4

4

4

4

1

2

3

4

-

-

-

-

-

-

2

2

-

-

-

-

3 класс

1

1

1

1

1

2

3

4

-

-

-

-

1

1

1

1

-

-

-

-

4 класс

5

5

5

5

1

2

3

4

-

-

-

-

3

5

4

5

-

-

-

-

 

 

МОНИТОРИНГ ПОСЕЩАЕМОСТИ

 

 

 

1 четв.

 

2 четв.

 

3 четв.

 

4 четв.

 

За год

 

 

1 класс

 

4

 

12

 

4

 

12

 

32

 

 

2 класс

 

56

 

 

17

 

73

 

11

 

157

 

3класс

 

-

 

 

-

 

-

 

-

 

-

 

4 класс

 

-

 

25

 

20

 

20

 

65

 

Итого

60

54

97

43

254

 

                    

       В течение  учебного года проверялась техника чтения один раз в месяц. Норму чтения выполняют все.

      В школе работает 2 учителя начальных классов, организовано взаимопосещение уроков с последующим анализом проведённых уроков.

       У каждого учителя кроме тематического планирования имеется учебно-воспитательный план.

      В школе проводятся традиционные праздники. Это – День Знаний, день Учителя, праздник Золотой Осени, Новогодний  утренник, день Защитника Отечества, праздник мам и бабушек, неделя книги и музыки, день птиц, праздник Последнего Звонка. После каждой учебной четверти проводились родительские собрания, где рассматривали вопросы, связанные с обучением и воспитанием подрастающего поколения.

 

   

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".