10.11.2008Центр занятости населения внедряет новые регламенты

      

С прошлого года полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения были переданы в ведение субъектов Российской Федерации. В рамках проводимой реформы в работу службы занятости нача¬ли внедрять административные регламенты по оказанию го-сударственных услуг в сфе¬ре занятости населения.
      Прежде всего, это содействие гражданам в поиске подходящей работы, работодателям – в подборе работников; информирование о положении на рынке труда; организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; организация проведения оплачиваемых общественных работ; организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; содействие самозанятости безработных граждан; выдача предложений для получения работодателями заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников.
      Регламенты призваны повышать доступность и качество предоставления государственной услуги, создать комфортные условия для получателей услуг, а в конечном итоге добиться снижения безработицы. Сегодня государственная услуга заключена в единую схему, установлены единые нормативы времени и формы документации. Любой гражданин может ознакомиться с порядком предоставления государственной услуги. Клиент службы занятости четко знает, куда и к кому ему обращаться, получает исчерпывающую информацию, а в случае некачественного исполнения услуги может обжаловать действия (или бездействия) работников центра.
      Новое для получателей услуг - это необходи¬мость заполнения заявлений-анкет. Таков принци¬пиальный подход разработчиков административных регламентов: больше информации от получателей услуги - более качественное ее предоставление. Это касается и граждан, и юридических лиц.
      Внедрение административных регламентов в Центре занятости населения города Канаша проходит успешно. Центр занятости населения оказывает услуги в полном объеме, всемерно помогая тем, кто рассчитывает на его поддержку. Но поскольку процесс внедрения регламентов зависит от финансовых возможностей центра, то часть условий регламента находятся в процессе выполнения. Проводится планомерная работа по совершенствованию технических и информационных ресурсов, созданию комфортных условий получателям государственных услуг. Т акже организуются опросы получателей государственной услуги о полноте и качестве оказываемых услуг специалистами центра.
      Центр занятости располагает необходимыми помещениями для организации работы согласно требованиям административных регламентов. Для создания более комфортных условий для получателей государственных услуг зал совещаний оборудован системой кондиционирования воздуха. Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, вход в центр оборудован пандусом. Рабочие места работников центра занятости населения оснащены четкими и понятными для получателей государственных услуг настенными вывесками и настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.       На стендах вывешена вся необходимая информация, представлены процедуры предоставления государственных услуг в текстовом виде и в виде блок-схем. В доступной форме изложен порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников, а также перечень получателей государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения услуги; образцы заполнения заявлений – анкет получателей государственной услуги, извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги. Вывешены основания отказа в предоставлении государственной услуги; информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) и о возможности трудоустройства в другой местности.
      Услугами Центра могут воспользоваться все желающие независимо от гражданства, места жительства, как безработные, так и работающие, студенты, пенсионеры.
      Административные регламенты позволяют сделать работу центра занятости еще более прозрачной, что важно для тех, кто ищет работу. Граждане всегда могут узнать, какие услуги они могут у нас получить и насколько оперативно работники службы занятости смогут их предоставить. Административные регламенты разрабатываются и внедряются, прежде всего, для создания комфортных условий клиентам службы занятости. А для специалистов центра занятости населения - это своеобразный профессиональный кодекс, требующий неукоснительного выполнения.
      Уже сегодня можно говорить о конкретных результатах. За 9 месяцев 2008 года численность граждан и работодателей, получающих услуги в центре, увеличилась.
      За содействием в трудоустройстве и за консультацией в январе-сентябре 2008 года в центр занятости населения всего обратилось 7926 человек, из них 3643 жителя Канашского района.
      По сравнению с данными на 1 октября 2007 года численность безработных по городу уменьшилась на 42, по району на 55 человек. Уровень безработицы в городе снизился на 0,1 % в районе на 0,26 процентных пункта и составил соответственно 1,04% и 0,79%.
      Снизилась продолжительность регистрируемой безработицы. Если средняя продолжительность безработицы на конец сентября 2007 года составляла 4,4 месяца по городу и 4,5 по району, то на конец сентября этого года – 4,2 месяца по городу и 4,1 по району.
      В этом году при содействии центра занятости нашли работу (доходное занятие) 1836 человек в т. ч. 797 проживающих в районе.
      Одна из главных задач службы занятости на первом этапе общения с обратившимися в целях поиска подходящей работы гражданами - сделать все возможное, чтобы в течение первых десяти дней подыскать им подходящую работу, не позволив перейти из разряда незанятых в разряд официально зарегистрированных безработных. На 1 октября 2008 года при содействии нашего центра трудоустроен 421 человек в течение первых десяти дней со дня обращения.
      Конечно, несмотря на улучшение ситуации с занятостью населения, в работе Центра сохра¬няются определенные трудности. Основными нашими клиен¬тами продолжают оставаться те, кому трудно самостоя¬тельно найти работу в связи с низкой квалификацией, малым трудовым стажем, граждане, не способные справиться с жиз¬ненными переменами и про-фессиональными трудностями, лица, имеющие длительный перерыв в работе, а также мо¬лодые люди, окончившие учеб¬ные заведения и не имеющие стажа и опыта работы. Так же часто обращаются граждане, имеющие медицинские справки об ограничении трудовых воз¬можностей, которым довольно сложно подобрать подходящую работу, тем более что работодатели испытывают потребность в основном в физически крепких работниках.
      Мы в своей деятельности применяем различные формы и методы работы, которые помогают если уж не решить проблему безработицы, то хотя бы смягчить ее социальные последствия. Словом, делаем все, чтобы центр работал эффективно, качественно и в соответствии с новыми требованиями административных регламентов.